Найти тему

Почему российских знаменитостей за участие в рекламе ругают, а корейских поздравляют? Почему такая реклама у них срабатывает, а у нас нет?

В 2021 году Корея и Япония лидировали по количеству рекламы со знаменитостями. Доля такой рекламы могла доходить до 40% и выше. Для сравнения, в Европе и Северной Америке доля такой рекламы составляла от 4 до 12%.

Рекламная кампания Hyundai и BTS в 2020 году
Рекламная кампания Hyundai и BTS в 2020 году

Да, на Западе и в России такая реклама хоть и делается, но она часто считается провальной.

Российское исследование сервиса SuperJob в 2022 году при опросе 1600 респондентов по всей стране показало, что:
- не верит рекламе - 71% россиян,
- лишь 16% ответивших реклама со знаменитостями внушает доверие,
- при этом 18% женщин доверяют рекламе со звездами,
- и лишь 14% мужчин ответили также.

Ну мы не верим, например, что Басков на самом деле как в старой рекламе пьет чай «Золотая чаша». Все это понимают, тихо посмеиваются и фыркают на своих кухнях. При этом снисходительно прощают знаменитость, которой «продался за деньги, ну ладно, ему тоже надо зарабатывать».

Ещё «отец рекламы» и успешный британский копирайтер Дэвид Огилви говорил, что люди не верят звёздам в рекламе по двум причинам:

  • Потому что их наняли за деньги рекламировать товар, что правда;
  • Звёзды редко сами пользуются продуктом, который рекламируют

Но почему же в Корее и Японии такая реклама работает, а у нас нет?

На мой взгляд здесь две основные причины, обусловленные культурным аспектом и правильной маркетинговой компанией.

Первое. Умение построить четкий позитивный личный бренд звезды.

Лицо нужно держать!

Где-то на просторах интернета видела информацию про Blackpink, что в том числе в европейских контрактах у них был включен пункт, что все фото, попадающие в прессу, должны пройти цензуру и одобрены. Да-да, фотошоп - это наше все.

Поэтому и культура отмены там жесткая. Идол должен быть идеальным. Маленькие грешки прощаются, но они должны быть максимум в серой зоне моральных норм, никак не черной.

Вся информация об актере или айдоле в Корее отслеживается и проверяется. Им не прощается не соблюдение культурных норм, традиций и правил.

Допустимо, например, выйти замуж не за звезду или жениться на иностранке как Сон Джун Ки.
Но употребление наркотиков будет провалом и крахом карьеры.

Идеал должен быть идеальным. Он должен быть моральным и культурным ориентироом для своих фанатов.

Поэтому айдолам и актерам в Корее верят. Ведь действительно пользуются тем, что рекламируют.

В России же к актерам или звездам часто относятся снисходительно. Как к творческим личностям не от мира сего. На них не хочется ровняться или им подражать.

Второе. Система работы с фанатами.

Фансайн (автограф-сессия) Stray Kids, 2022г.
Фансайн (автограф-сессия) Stray Kids, 2022г.

Это обратная сторона процесса продвижения знаменитостей. Огромное количество времени звезды выделяется на их презентацию в соцсетях и общение с фанатами. Они являются реальной движущей силой рынка.

Все в чем бы ни появилась звезда раскупается стремительно их фанатами. Из наиболее яркого вспоминается появление мемберов BTS. Все что на них надето или все что появляется в кадре на трансляциях распродается молниеносно.

Работа с фанатами у нас не ведется от слова совсем, на мой взгляд.

В итоге все это нас и отличает.

Поэтому, когда корейский актер заключает контракт на рекламную компанию в медиа, то все знают, что это бренду это принесет огромную прибыль. Поэтому логично, что часто актеры получают гонорары за участие в рекламных компаниях больше, чем за участие в съемках фильмов или сериалах.

Для остальных стран это является лишь одним из сотни запущенных рекламных креативов, которые возможно сработает, но чаще всего нет.

Поэтому Запад сейчас стал все чаще приглашать в качестве амбассадоров именно корейских звезд.

Ведь их репутация безупречна.

Подписывайтесь. Всем фанатам от меня - сердечко.