Найти в Дзене
Разрабы о играх

Initial Unity — шаг в сторону пропасти

Initial D — одно из культовых аниме, манга, и видеоигры. Автор манги, Сюити Сигэно, делал упор не на динамику, а на красоту заездов. Аниме так же следовало этой тенденции. А как дела обстоят с играми?

За всё время, серия насчитывает 10 официальных игр под началом SEGA. Да, обширно. Только на ПК нет ни одной. Боль с поиском iso (при том на английском) и настройка виртуальной машины устроит далеко не всех.

Поэтому на помощь всем ПК-боярам пришла Initial Unity. Бесплатная фанатская игра собрала большое комьюнити. В этом заслуга не столько платформы, сколько создателя. AugGust вложил много сил в проект. Настолько, что перестарался.

Почти с самых истоков, игры по Initial D ставили в упор соревновательную составляющую. Механики в них можно пересчитать по пальцам, благодаря чему они хорошо работают. Присутствовали, на достаточно аркадном уровне, интересные фишки: перегрев тормозов, износ шин, смещение центра массы авто. Не все современные симуляторы осмеливаются на должном уровне осуществлять подобные механики.

Игровой автомат в Игровом центре Токио. Да, они переоборудовали настоящий автомобиль
Игровой автомат в Игровом центре Токио. Да, они переоборудовали настоящий автомобиль

Однако даже "реалистичные" моменты Initial D использовал в своих интересах. С помощью них достигался баланс.

Пример: быстрый и на прямых, и в поворотах R32 превосходно управлялся, однако большая масса автомобиля изнашивала тормоза, что заставляло снижать темп к концу дистанции.

Снижение темпа — самый страшный из грехов. Initial D в первую очередь аркадная гонка. В ней спидометр подобен шкале здоровья, а каждый поворот, словно противник на пути. Твоя задача — пройти препятствия с минимальными потерями. Поэтому игра не ломала машину игрока даже при столкновении с отбойником, она делала хуже — замедляла. Не сильно, однако надо понимать, что скорость будет крайне долго восстанавливаться. Тем временем соперник скроется в лучах заходящего солнца. Игры этой серии всегда были про соревнование.

Проходить шпильку под 100 км/ч в заносе - одна из визитных карточек Initial D
Проходить шпильку под 100 км/ч в заносе - одна из визитных карточек Initial D

Народ оперативно принял правила игры. На первый взгляд странная физика пришлась по вкусу сообществу. До сих пор появляются свежие ролики с рекордными заездами, а в старых частях серии, проводятся локальные турниры и мероприятия.

Кажется, формула успеха ясна. Достаточно просто повторить хоть и мудреную, но достаточно простую физику, перенести автомобили и легендарные горные дороги на ПК. Однако AugGust пошёл иным путём. Зачем? Никто не знает.

Физика Initial Unity ушла глубже в сторону симуляции. Начиная от специфики работы ABS на разных машинах, до более правдивого износа резины. Сама физика стала больше напоминать Forza Horizon. Авто теперь может развернуть при неудачном стечении обстоятельств, или даже вылететь за трассу!

Обратите внимание, поворот почти как на прошлом скриншоте. Разницу в динамике можно увидеть на спидометре
Обратите внимание, поворот почти как на прошлом скриншоте. Разницу в динамике можно увидеть на спидометре

Проблема в том, что игра растеряла всё ощущения скорости и дух соперничества. Теперь, на заднеприводном автомобиле, ты не проезжаешь участок на скорость, а открываешь дрифт-выступление. Гонка передне/полноприводных авто превращается в зрелище для любителей хорошенько выспаться.

Да, реалистичнее. Да, любителям симуляторов понравится явно больше чем оригинальные игры серии. В это даже интересно играть, если закрыть глаза на то, чем игра могла бы быть. Initial Unity даёт интересный, но не уникальный игровой опыт. К сожалению, она проигрывает на поле аркадных гонок любой Initial D по всем фронтам.

Это неплохая игра, даже без скидок на то, что сделана и поддерживается одним энтузиастом. Пускай даже забывшим, что Initial D, начиная от манги и заканчивая официальными играми — про веселье, а не реализм.

На этом всё. Играйте в игры, которые вам нравятся и не забывайте пробовать новое!

Статья за авторством композитора нашей студии, а небольшая редактура проведена сценаристом.

#видеоигры #игры #музыка #музыка_в_играх #Initial_Unity #Initial D #гонки #музыка_в_гонках