Найти в Дзене
scrwls

Антология хтони. О выставке в Нижнем Новогороде

О мощи Земли, почвы говорили греки, когда называли что-то "хтоническим". В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады и даже животные, которые были связаны со смертью и потусторонним миром. То есть общее у древних греков и древних славян в данном случае отнесение хтони к подземному/потустороннему. На выставке же всё смешивается: смешалось понятие "хтони", чувства - злая ирония и тоска - и бытовые реалии, традиции и культура. Художники ощущают хаос происходящего. В голове у многих хаос (говорю это безоценочно). Хаос порой в экспликациях к произведениям. Мой личный хаос, дремавший перед тем, как я переступила порог ЦСИ "Терминал"... В центре зала стоит дерево. Художники Григорий и Егор Бродские, Алёна Григорьева и Илья Пономарёв назвали его "Дом Хтони". На одной ветке сидит сова и, если нажать ей на ушко, говорит поговорки из сказок. Только ли из сказок? Она озвучивает жизненные установки человека русской культуры. Две скатерти "Упал-отжался" и "Русская ман

О мощи Земли, почвы говорили греки, когда называли что-то "хтоническим".

В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады и даже животные, которые были связаны со смертью и потусторонним миром.

То есть общее у древних греков и древних славян в данном случае отнесение хтони к подземному/потустороннему. На выставке же всё смешивается: смешалось понятие "хтони", чувства - злая ирония и тоска - и бытовые реалии, традиции и культура. Художники ощущают хаос происходящего. В голове у многих хаос (говорю это безоценочно). Хаос порой в экспликациях к произведениям. Мой личный хаос, дремавший перед тем, как я переступила порог ЦСИ "Терминал"...

В центре зала стоит дерево. Художники Григорий и Егор Бродские, Алёна Григорьева и Илья Пономарёв назвали его "Дом Хтони". На одной ветке сидит сова и, если нажать ей на ушко, говорит поговорки из сказок. Только ли из сказок? Она озвучивает жизненные установки человека русской культуры.

Две скатерти "Упал-отжался" и "Русская мантра №3: Хорошо там, где нас нет". Если первую я не поняла, то над второй усмехнулась. Но, в отличие от злой иронии художника (название, изображение и попытка шрифтом дать отсылку к прошлому на черном фоне), я усмехнулась с жалостью - больше не над тем, что эта поговорка-установка существует, а к самому художнику, которому от этих "установок" судя по всему плохо. Работа Катарины Лав "Шарнирный человек" (на втором слайде описание) - вот это сильная работа.

Очень символично было попасть сюда 24 февраля.

Даже не хочется писать о некоторой поверхностности части работ. Не хочется "разбирать" работы. Меня очень обрадовало то живое, что я увидела. Я ощутила, что художественный процесс идёт: творцы пропускают через себя действительность и в меру своего жизненного опыта пытаются отразить её, используя разные техники. Эту выставку нужно почувствовать. У меня это получилось.