Найти в Дзене

СВО, Россия и Украина: год спустя

Спустя год и один день после начала СВО пришло определённое осознание тех причин, которые подтолкнули РФ к активным действиям на Украине. А так же сформировался взгляд на то, почему украинцы продолжают усиленно сопротивляться российской военной мощи. Начнем с России. Она постепенно вернулась к осознанию своей самобытности и евразийской исключительности (в культуре, языке, образе мысли и в поведении) и необходимости защиты "русских по менталитету" (жителей Донбасса, Крыма и других русскоговорящих и мыслящих приграничных территорий). Это породило определённые амбиции, которые на Западе принято считать имперскими, но фактически это защита пророссийских ирредентистских движений в ближнем зарубежье, стремление вернуть себе статус лидирующего игрока в регионе (Евразии) и удержать положение центра силы в мире. Подобные действия натолкнулись на западную модель жизни, которая в последние десятилетия с помощью лженаучных выводов и подмены понятий (через игру со смыслами) изменила понятие "норма

Спустя год и один день после начала СВО пришло определённое осознание тех причин, которые подтолкнули РФ к активным действиям на Украине. А так же сформировался взгляд на то, почему украинцы продолжают усиленно сопротивляться российской военной мощи.

Начнем с России. Она постепенно вернулась к осознанию своей самобытности и евразийской исключительности (в культуре, языке, образе мысли и в поведении) и необходимости защиты "русских по менталитету" (жителей Донбасса, Крыма и других русскоговорящих и мыслящих приграничных территорий). Это породило определённые амбиции, которые на Западе принято считать имперскими, но фактически это защита пророссийских ирредентистских движений в ближнем зарубежье, стремление вернуть себе статус лидирующего игрока в регионе (Евразии) и удержать положение центра силы в мире. Подобные действия натолкнулись на западную модель жизни, которая в последние десятилетия с помощью лженаучных выводов и подмены понятий (через игру со смыслами) изменила понятие "нормальности". Это вызвало у большинства россиян (в первую очередь старшего поколения и жителей Кавказа, у которых сильны традиционные устои) непринятие европейской концепции гомосексуальных браков, третьего пола, секса с животными, ювенальной юстиции и тд. При этом, россияне стали осознавать, что Европа использует РФ как ресурсную колонию, а европейцы процветают, потребляя дешёвый газ и иные ресурсы, являющиеся национальным достоянием. И в добавок, для усиления данного колониального гнёта, дабы это европейское благоденствие продолжалось, по границе РФ продолжал усиливаться блок НАТО, что значительно уменьшало безопасность и обороноспособность россиян. А ярый национализм части украинцев, готовых резать русских, отвоёвывать Крым и Донбасс, лишь усилил милитаризацию РФ. Эти причины и привели фактически к СВО. Несоблюдение же Минских соглашений, по сути, это результат конфронтации Запада и РФ, и их европейская и украинская стороны и не собирались реализовывать на практике, а лишь выиграли время для перевооружение украинской армии.

Украинская сторона продолжает и через год от начала СВО своё усиленное сопротивление по ряду причин. Она чувствует поддержку коллективного Запада в виде оружия, материальной, финансовой и технической помощи. Запад является, по мнению рядовых украинцев, гарантом того, что население Украины не уничтожат массово в ходе бомбардировок, а разрушение инфраструктуры носит временный характер и прекратится после усиление систем ПРО. При этом Украина в перспективе может стать членом ЕС, а украинцев номинально уже сейчас считают на Западе европейцами (не зря ведь многие европейские страны приняли у себя украинских беженцев). Однако не смотря на поддержку ЕС у ряда украинцев (в том числе из-за политической пропаганды их правительства) присутствует реальный страх перед русскими, которые якобы пришли на украинские плодородные земли, дабы присоединить их, а украинцев ликвидировать как нацию, а возможно и физически (обыгрывается тема геноцида). При этом должны исчезнуть якобы украинские суверенитет, язык и самобытность (такая манипуляция усиливает желание украинцев сопротивляться). Сюда же добавляется обида рядовых украинцев на русских за отнятые Крым и мятежный Донбасс, что уже породило агрессивное националистическое профашисткое и русофобское движение на Украине. Оно плотно срослось с ВСУ и стало контролировать его, подобно комиссарам в дни Февральской Революции в России. Националисты готовы биться до последнего украинца.

Таким образом, на Украине среди населения создаётся иллюзия того, что эта война ведётся ради выживания всех украинцев. Но, фактически, это военные действия РФ против националистического режима, засевшего в Киеве и армии, его поддерживающей. Если бы прекратилась поддержка Украины Западом (хотя бы на месяц), или сменился политический режим в Киеве, или возникло реальное массовое сопротивление националистам и их приспешникам у большей части населения Украины, то военные действия бы прекратились. Кроме того, украинское правительство не рассматривает возможность переговоров, пока не сменится путинский режим. Все эти факторы неизбежно затягивают конфликт.

Идеологическое противостояние переросло в военное
Идеологическое противостояние переросло в военное