1799 год подарил России не только «первое перо» государства - Александра Пушкина, но и «первую кисть» - именно так будут называть Карла Брюллова. Павел Брюлло был первым и самым строгим учителем для своих сыновей Александра и Карла. Будучи художником, он с малых лет начал тренировать навык рисования в своих детях. Сразу после пробуждения мальчики должны были выполнить задание отца, обычно это было рисование различных фигур. Только после того, как родителя удовлетворял результат, их пускали к столу для завтрака. После такой муштры поступление в художественную Академию не было сложной задачей, Карла приняли даже без вступительного экзамена.
Большое влияние на Брюллова оказал его учитель Андрей Иванов, русский классицизм в юном художнике совершенствовался именно под его началом. Сама же учеба проходила без особых сложностей. От Карла всегда многого ждали, и он всегда оправдывал ожидания. Зачастую он помогал своим одноклассникам доработкой их рисунков. В 1821 году, завершив учебу написанием картины «Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского», Брюллов получил право на пенсионерскую поездку. Из-за разногласий с руководством Академии, поездку эту пришлось отложить на год.
Братья Брюлловы отправились в Рим в 1822 году, по пути они старались посетить как можно больше музеев. Таким образом дорога заняла у них целый год. Русские люди, находящиеся в тот момент в Италии, по возможности оказывали соотечественникам всяческую помощь. Благодаря этому Карл сразу же получает заказы на написание портретов. Параллельно с этим он пишет и жанровые работы. «Итальянское утро» - которое он отправил в Россию, было с восторгом принято на Родине, а художник получил заказ на парную картину.
Значимую роль в жизни живописца сыграла русская аристократка Юлия Самойлова. Наследница знатных русских и итальянских семейств познакомила Карла с видной аристократией того времени. Благодаря этому заказов на портреты стало еще больше, а награда за их выполнение увеличилась. На картине «Всадница», Брюллову позируют падчерицы Самойловой. Юлию же он изобразил сразу на нескольких своих полотнах.
Вершиной творчества Карла безусловно является картина «Последний день Помпеи». В Италию, для того чтобы взглянуть на выдающееся полотно приезжали со всей Европы. Среди тех, кто в числе первых оценил работу был знаменитый писатель Вальтер Скотт. Когда картина прибыла в Россию, история повторилась – все славили мастера. Брюллов провел в Риме 12 лет, после чего отбыл на Родину.
В 1836 году получив звание профессора, начинает преподавать в Академии. Примерно в это же время происходит его знакомство с Пушкиным. Александр Сергеевич тепло отзывался о Карле и называл его - добрый малый. Художник продолжает писать портреты и жанровые работы, получает заказ от императора, который так и не был выполнен из-за чрезмерной опеки, которая только мешала художнику. В 1843 году начинает расписывать только что построенный Исаакиевский собор. Пребывание в холодном помещении, где постоянно стоит пыль от отделочных работ, серьезно влияет на и без того слабое здоровье художника. В качестве лечения ему предписывается смена климата, и он возвращается в Италию. Покинув Россию в 1849 году, художник продолжал заниматься любимым делом. Так и не оправившийся от болезни Брюллов, умер через три года, в возрасте 52 лет. Похоронен на протестантском кладбище в Риме.