Владимир высадился на Кир вместе с небольшим отрядом. Пострелять Кьелу так и не пришлось. Киряне не оказывали никакого сопротивления.
Наоборот, за ними пришлось побегать, чтобы уберечь от гибели в болотах, куда жители колонии бежали так, словно им обещали там несметные сокровища.
Зайцев, под охраной небольшого отряда заперся в доме Правительства. Но и этот отряд никак не препятствовал подчинённым Кьела. Да, небольшой кабинет, где прятался Зайцев, был забаррикадирован - но, когда Кьел попал внутрь - защитники Президента просто сдались - как и он сам. К вечеру, Правительство Кирской республики в полном составе было собрано в Большом Зале Заседаний.
Владимир выступил с небольшой речью, в которой рассказал, что ему известно, что часть средств, направленных на Кир с целью создания новых технологий, была попросту разворовано, привёл доказательства, хотя, кажется, никто и не сомневался в том, что доказательства эти у него были.
А потом он пошёл по пути, предложенном Видовым - он поручил самим членам Правительства Кира установить, кто из них виновен. Этих людей он заберёт с собой на Нейрус. Остальные сохранят свои места, смогут сформировать новое Правительство, и получат второй, но последний шанс.
Владимир дал Правительству Кира три часа на принятие решения, а сам в это время связался с крейсером, узнал, что Данька благополучно вернулся.
Как и предсказывал Видов, Правительство Кира во главе с Зайцевым объявило виновными в хищении средств мелких сошек. Сам же Президент и его команда собирались остаться у власти.
-Отлично. - Улыбнулся Владимир. - Я уважаю ваше решение. Однако, поскольку я здесь за главного - то сделаем наоборот. Те, кого вы объявили виновными, останутся здесь, а остальные отправятся со мной.
Короткое возмущение было прерван людьми Кьела - Зайцева и его команда были рассажены по модулям и отправлены на крейсер.
Владимир на некоторое время остался с Новым Правительством Кира.
-Я снова прилечу через год, - предупредил он, - надеюсь дела будут идти лучше, чем в последнее время.
Ну а пока Владимир отправился на крейсер. Данька встретил его как только он вышел из модуля - бросился на шею.
-Что-то случилось? - спросил Владимир, обнимая сына.
-К счастью нет! - Отозвался юноша.
-А что должно было произойти?
-Я потом расскажу.
Они отправились на мостик, дождались момента, пока крейсер покинет орбиту Кира, а потом отправились отдыхать.
Владимир проводил Даньку в его каюту, присел на краешек кровати и и попросил:
-Рассказывай.
-Змей сказал, что я тебя предам, - торопливо проговорил юноша, - и я думал, что на Кире случится что-то, и мне придётся улетать без тебя!
-Ну, это было бы не предательство... Да и к тому же едва ли предсказание Змея касалось такого короткого промежутка времени.
- И ты думаешь, это правда? Что это действительно будет?
Владимир положил сыну руку на плечо:
-Успокойся.
Данька глубоко вздохнул.
-Непонятно, что Змей имел в виду, - произнес Владимир, - в конце концов, тебе не приходило в голову, что я могу в какой-то ситуации оказаться неправ, и тогда тебе придётся поступить по-своему?
Данька задумался, покачал головой:
-Нет.
-Ну вот тебе один из вариантов. Необязательно предательство, о котором говорил Змей, означает что-то плохое.
Данька Скептически поморщился.
-Но даже если я ошибаюсь. Если ты поступишь когда-нибудь так, что потом пожалеешь, пообещай, что запомнишь одну вещь...
Данька невесело улыбнулся:
-Что ты мне голову оторвешь?
Владимир вздохнул:
-Как раз наоборот. Ты мой сын, и я уверен - что бы не случилось, мы решим это.
-То есть ты мне сейчас пытаешься сказать, что предательство - это не самое страшное, - скептически произнес юноша.
-Я тебе пытаюсь объяснить, что очень многое зависит от контекста. А мы его не знаем. Поверить, что ты организуешь против меня заговор - я не могу. А ты?
-Я тоже, - признался Данька.
-Вот и успокаивайся. Ложись спать, а с проблемами будем разбираться по мере поступления.
-Наверное, ты прав. Тогда спокойной ночи?
-Спокойной ночи, - пожелал Владимир сыну и вышел из его каюты.
Ему ещё предстояло решить, что делать с Зайцевым и его командой - перспектива содержать Юрия Борисовича в тюрьме, плодя размышления о политических заключённых Владимиру не улыбалась. Поэтому он вышел на связь с Эрг Зеоном и поинтересовался нет ли у него сведений о симпатичной необитаемой планете.
Тот попросил время подумать, а через пару часов вышел на связь и сообщил, что такая планета есть.
-Правда не очень симпатичная, - сказал он, - местные жители уничтожили друг друга три сотни лет назад. Около ста лет назад закончилась ядерная зима, биосфера планеты только начала восстанавливаться.
-Но жить-то там можно? - поинтересовался Владимир.
-Да, вполне.
-Отлично. То, что нужно.
Следующим утром Владимир сообщил Максиму, что они летят не на Нейрус и задал новые координаты - благодаря быстроходности крейсера путешествие заняло всего восемь дней. И вот Зайцев и компания стоят на пустынной планете.
-Не имеешь права! - раздражённо заявил Юрий Борисович.
-Разумеется, - согласился Владимир, - кто хочет, может лететь со мной на Нейрус. А я обещаю, что в кратчайшие сроки приму закон, который предусматривает смертную казнь за нецелевое использование бюджетных средств. Не говоря о том, что некоторые из здесь присутствующих так и не понесли наказания за нападение на Правительство Нейруса. Так что, кто хочет вернуться на Нейрус - добро пожаловать на корабль. Кто не хочет - у вас есть шанс сформировать правительство новой колонии. Обещаю, что примерно раз в полгода вам будут доставлять продовольствие, воду и предметы первой необходимости. Может потом мы расширим этот список, если будете себя хорошо вести.
Итак, кто-нибудь летит на Нейрус?
Никто не вызвался - тогда Владимир сел в модуль и отправился к крейсеру.