Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Как вести себя с людьми, которые постоянно на все жалуются

Оглавление

Время от времени нам всем необходимо выплеснуть свое недовольство. Но когда речь идет о хронических жалобщиках – а именно о людях, которым всегда есть что сказать в негативном ключе, – общение с ними может стать утомительным. Что именно нужно делать, если в вашей жизни есть хронический жалобщик?

Что нужно знать о хронических жалобщиках

Чтобы понять, как вести себя с хроническими жалобщиками, сначала важно понять, что они могут даже не осознавать, что делают это. Люди, которые являются хроническими жалобщиками, не знают, что они хронические жалобщики – они думают, что они просто разговаривают. Они могут не осознавать, что обращаются с третьей, четвертой или пятой жалобой подряд.

И хотя, конечно, вы можете попытаться донести до них суть проблемы в вежливой форме, им все равно может быть трудно отсеивать жалобы. Теперь мы пытаемся привить им новый навык. Теперь мы должны научить их определять, как выглядит жалоба, как она звучит, потому что они могут считать, что просто говорят о проблеме, но для вас эти проблемы звучат как жалобы.

Что с этим делать

Итак, как стоит поступать с хроническими жалобщиками? Во-первых, у вас есть возможность перевести разговор в другое русло – или, в идеале, попытаться начать разговор на позитивной ноте.

Одна замечательная вещь, которую мы можем сделать с хроническими жалобщиками, – это начать разговор так, как вы хотите, чтобы он продолжался. Составьте мысленный список тем, на которые они часто жалуются, и избегайте их упоминания. Есть темы, о которых не стоит спрашивать этих людей. Если вы заговорите о политике, и скажете: «Боже мой, зачем я об этом заговорила?». Что ж, в следующий раз просто не делайте этого!

-2

Кроме того, обратите внимание на то, как вы думаете об установлении границ. Часто люди думают, что они устанавливают границы, а на самом деле они просто пытаются изменить другого человека. Вы можете определить, как вы слушаете. Вы можете определить, что вы делаете, когда они жалуются. Но вы не можете заставить их перестать жаловаться.

Поэтому, если вы пытаетесь установить границу, пытаясь «заставить» их перестать жаловаться, это может быть признаком того, что вам следует просто ограничить свое общение с ними.

Находиться рядом с энергетическим вампиром, который постоянно жалуется, определенно невесело, но важно понимать, что мы можем изменить в этой ситуации, а что нет. Возможно, мы не в состоянии изменить поведение хронического жалобщика, но мы можем изменить то, как мы реагируем на него и (что еще важнее) насколько сильно мы принимаем его и его жалобы.