По статистике каждый день люди по всему миру выпивают около 1,7 миллиардов чашек кофе, что свидетельствует о целесообразности ведения деятельности в данном направлении, в связи с востребованностью. Кофе пили и будут пить всегда, а пьют его около 500-600 лет.
Целевая аудитория кофейни.
Целевая аудитория данного вида бизнеса охватывает практически все слои населения. Но в основном это: Молодёжь от 14 до 30 лет; Люди среднего возраста от 30 до 40 лет; Офисные работники как во время работы, так и на обеденном перерыве; Семьи с детьми; Туристы; Студенты; Истинные ценители кофе.
Очевидно, что любители кофе это совершенно разные люди, но всех их объединят:
1. Качество продукции;
2. Цена;
3. Скорость обслуживания.
Открывая кофейню, необходимо учесть, насколько вкусной, насыщенной и свежей будем продукция, а также насколько комфортно в ней будет посетителям.
Выбор локации.
Место для открытия кофейни - одно из основополагающих критериев успеха.
Чтобы грамотно выбрать локацию, необходимо взять во внимание три составляющих:
1. Плотность населения. Вокруг выбранной локации должно постоянно обитать много людей, которые проживают, либо осуществляют трудовую деятельность рядом с кофейней. Идеальной плотностью населения считается от 10 000 человек.
Кроме того, приоритетными местами буду являться: торговые центры, деловые центры, учебные заведения, зоны прогулок и отдыха (парки, скверы) и тд.
2. Стабильный трафик. От того, сколько людей будут проходить в зоне кофейни, зависит количество посетителей.
3. Объём целевой аудитории. В потоке рядом проживающих или проходящих мимо людей должны быть те, кто проходит под критерии целевой аудитории. Кроме того, важно осуществлять оценку их платежеспособность.
Формы баров.
Существует 4 основных кофейных баров:
1. Basic. Базовый кофе-бар, островок (площадью от 6 кв.м.);
2. Basic+. Адаптивный кофе-бар, островок с посадочными местами (площадью от 18 до 75 кв.м.);
3. Street. Уличная кофейня-павильон с посадочными местами (площадью от 20 до 50 кв.м.);
4. Street+. Уличная кофейня-павильон с отдельной входной группой и посадочными местами (площадью от 50 до 120 кв.м.).
Вышеуказанные формы отличаются не только внешним видом и вместимостью, а сроками окупаемости, суммой вложений и размерами выручки.
Оборудование для кофейного бара.
Качество продукции непосредственно зависит от качества оборудования. Перед выбором кофемашины необходимо детально просмотреть все варианты, изучить их, чтобы производители имели репутацию надежных партнеров.
Команда.
От бариста зависит, какого качества получится напиток. Поэтому подбор персонала и обучение, есть непрерывный процесс совершенствования данного вида деятельности. По своему опыту скажу, что искать необходимо не готового сотрудника, а того, кто подходит вам по ценностям и мышлению. А потом делать из него профессионала.
Меню для кофейного бара.
Меню будет состоять из двух направлений. Первое - это классическое, которое будет на постоянной основе. Второе - это сезонное, то которое будет создаваться с учетом времени года.
Продвижение.
Перед тем, как запустить, необходимо создать кампанию по продвижению. Это поможет прогреть аудиторию. Не маловажным будет торжественное открытие кофейне, позвать ведущего, провести конкурсы для гостей. Это не только сделает их лояльными и довольными, но и постоянными гостями.
Важно задействовать все каналы продвижения: социальные сети, использовать таргетированную рекламу, опубликовывать статьи о кофейне и постоянно вести работу с людьми. Стоит попробовать каждый инструмент, чтобы понять, что работает в формате кофейне в вашем регионе.
Спасибо за внимание. За самые лучшие комментарии отправлю бизнес-планы кофеен каждому.