Очевидно, разобраться в смыслах разговора с немцем при столь короткой встрече, да еще слегка нетрезвым, я не мог. Сыграла шутку и разборка с приятелем Гюнтером. Хоть я остыл, однако на душе у все еще было погано, ибо пуганул не только зарвавшегося торговца автохламом, но и перепугался сам. Понимал, сдав мне господина Зиберт, напуганный, обиженный Гюнтер при случае сольет меня полиции или таможне без малейших угрызений совести. Тем более, если его возьмут в крутой оборот за одно место и ему придется спасать свою собственную шкуру, разменяв мою.
Всё сказанное господином Зиберт выглядело лишь неуклюжей попыткой оправдаться в моих глазах, так-как немец завел тот разговор, прослушав часть диктофонной записи.
Короткое емкое «засранец» лишь показало его растерянность, ибо столь скорого предательства от своего подручного Зиберт явно не ожидал. Откровения Гюнтера о работе своего босса на некие спецслужбы ФРГ только на мгновение выбили немца из привычной колеи сложившихся за годы деловых отношений.
Послав подальше второго помощника капитана, я вновь принялся изучать грязный подволок своей каюты. Бессонница как и кофе способствует мыслительным процессам и я продолжил размышлять, но не о скорой встрече с любимой, родном доме, а о действительности в которую погрузился с головой.
Господин Зиберт сфальшивил. Сфальшивил неловко, неубедительно, ибо познанное мной резко контрастировало с его оправданиями, тем более оправдывать меня самого я его не просил, понимая чем, почему и ради чего стал на скользкий путь контрабандиста, вляпавшись- таки в международное преступное сообщество с его главарями и шестерками. В низах к тому времени в нем я уже точно не был.
Да! Отсылка к заботе о благополучии наших семей и хлебе насущном любой ценой выглядела неуклюжей и даже циничной на фоне расплывчатых рассуждений важного немца о какой-то добросовестной службе на благо Родины и Государства, хотя своя логика присутствовала, ибо Зиберт грабил не своих сородичей, а племена каких-то в его понимании туземцев.
Я был намного честнее и принципиальнее немца, ибо считал, красть у людей нельзя ибо не по-божески, а, стащу немного у моего собственного разваливающегося государства и с него не убудет. Не стяну я, сгниет, или украдут другие половчее меня. Всё, что плохо лежит где-то на складах по всей необъятной родине должно принести пользу мне, а о себе самом абстрактный совок обязан позаботиться сам в меру своих способностей и возможностей. Не моя вина, что с завода он смог принести домой только один гвоздь или болт, а кто-то украсть целый пароход.
Найдя способ приподняться над советской толпой и чуток разбогатеть, успешно освоился в качестве контрабандиста, в оправданиях от немца вовсе не нуждался, зная чем занимаюсь и представляя себе все возможные последствия выбранного мною пути.
-Пан или попал- давно решил я, вовсе не собираясь куда-то попадать.
Слова господина Зиберт слишком отличались от действительности, наблюдаемой мной едва- ли не повсюду и касалось это не только нашей советской действительности, но и картин «цивилизованного, свободного» западного мира. Мира безжалостного капитала и фальши.
Есть у меня одна особенность восприятия происходящего. Просматривая голливудские, европейские фильмы о благополучной красивой западной жизни, обращаю внимание на детали, сопоставляю их, складываю в неожиданные картины по собственным наблюдениям и опыту общения с иностранцами. Пришел в итоге к неутешительному для себя выводу. Живут здесь хорошо лишь те, кто наскирдовал себе денег, не важно, какой ценой и какими путями, а остальные курят, как говориться, бамбук.
Я предпочитал курить Данхилл, Мальборо и дорогой Ротманс в красных, синих пачках, а Беломор- канал и даже райкомовская Элита в черных упаковках меня совсем не устраивали.
Зритель в кинозалах видел лишь яхты, частные самолеты. Красавиц в дорогих нарядах с роскошными украшениями в ушах и вырезах шикарных платьев, господ, просаживающих миллионы в казино, а я воочию понаблюдал за мытарствами их горничных, лакеев, садовников и шоферов... На себе же познал тяжелый, опасный труд рыбаков в суровом океане, видел безнадежных алкоголиков, наркоманов и толпы бездомных на задворках европейской цивилизации в довольно грязных окраинных промзонах сверкающих яркой иллюминацией городов.
Не от хорошей жизни и не ради спортивного интереса у проходных европейских портов крутились толпами ночные бабочки, а то и обнищавшие дамы европейского полусвета, рискуя подцепить стремительно распространявшийся по миру ВИЧ, ведь наши домашние пока еще у проходных не крутились в поисках клиентуры.
Семья господина Зиберт вряд ли значилась среди богатейших в ФРГ, однако мало в чем себе отказывала. Роскошный по моим меркам особняк, шикарные машины по одной если не больше на нос, прислуга, дорогой французский коньяк и еще более дорогая ювелирка на дамах...
Вопрос, сколько немец платил своим горничной, водителям машин, рабочим фирмы и, что его люди могли позволить себе на заработанное после уплаты всех налогов, страховок и коммунальных платежей? Уверен, немногим более того, что дозволял себе квалифицированный советский рабочий и вряд ли больше, чем наши шахтеры и моряки, не обремененные кредитными кандалами и обязательными страховками на все случаи вовсе нелегкой западной жизни. Однако простому человеку выжить везде нелегко.
Я вспомнил сентенции О. Бальзака, что «за всеми большими состояниями кроются преступления» и бессмертное Иеронима Стридонского: «всякий богач либо мошенник, либо наследник мошенника». С господином Директором благотворительного фонда Зиберт мы были одной крови, только контрабандой и другими сомнительными делами тот начал промышлять давно и преуспел на своем жизненном поприще, я лишь сделал первые шаги. В чем безоговорочно согласился с немцем, мужчина обязан любой ценой обеспечить достойную жизнь в первую очередь жене и своим детям.
Успокоило одно. Дело у Зиберт было налажено, чувствовались неплохая конспирация, некая иерархия, деловая хватка и меня не попытались взять под локти на улице, усадить в машину с тонированными стеклами. Самого немца не интересовали ни мой папа- полковник Советской Армии, ни собранные мною материалы по гидрологии Атлантического океана. Скользких вопросов не последовало, ибо я был нужен ему как надежный агент по бизнесу в Союзе. Главное, на неплохой зарплате в валюте с премиями в рублях. А, вот, беспокойство немца о судьбе моей страны я счел искренним. В здравомыслии немца у меня сомнений не было. Подчинить и пограбить Союз это можно, но не добить до конца некогда великую державу с неясными последствиями?!
К утру задремал. Из душного забытья меня вывел настойчивый стук в дверь, так- как прислали гонца с просьбой поскорее привести себя в чувство и явиться к капитану.
-По капле? Коньяк? Головушка-то небось раскалывается после вчерашнего!?- участливо предложил Мастер и, не дожидаясь согласия наполнил мне стакан наполовину. Я отказываться не стал, ибо самочувствие после ночи было не очень. Буфетчицы поставили подносы с завтраком на стол, аккуратно раздали присутствовавшим тарелки с едой, добавив сколько угодно свежего белого хлеба на нос.
За столом собралась компания судового и экспедиционного начальства. Все ждали меня.
-Юр! Что с машинами и долго еще мы по твоей милости торчать тут будем? Мы свою работу закончили, нам домой на берег охота! - нарушил молчание Дед, как я понял от лица всего экипажа. Я залпом осушил стакан, показав, как мне хреново и с наслаждением вдохнул аромат мясной котлеты из свежатины, надкусил ломтик настоящего свежего зеленого огурца и осмотрел компанию мужиков за столом.
-Не гоношитесь... - запихал в рот хрустнувшую поджаристой корочкой вполне еще молодую жутко вкусную картошку и попросил налить в стакан.
-Шас Агент подгонит автобус, грузимся и едем. Всё у меня, товарищи, под контролем и тачки вас ждут, а по приходу с каждого причитается по бутылке. Сам хочу домой к маме, но пока немцы не наладят мое оборудования, стоим. Дня два - три не больше и валим отсюда в тушках, консервах или чучелах в Ригу. - успокоил собравшихся, напомнив капитану о грузе гуманитарки. Мастер заметил, что на судне имеется опытнейший старпом, есть у нас портовые агенты и брать на себя чужие обязанности не стоит. Чиф кивнул, что и у него всё на карандаше и я только напомнил ему, грузить весь мой товар в трюм парохода и лишь потом машины и прочий хлам.
-Юр, а ты со своего приятеля за машины что-то имеешь? - поинтересовался помполит. На что я честно ответил, имею бывшие в употреблении запчасти и резину для своего личного Мерседеса.
Рекомендую! Канал Саша Лазурный. Обо всём помаленьку, то что вижу то и снимаю
Рекомендую! Канал. Ведьма - сказительница Я ведьма-сказительница, так сказать, представитель "серой стороны", ибо пишущий человек всегда между добром и злом. Надеюсь, впрочем, что мои сочинения или вещички все-таки ближе к светлой стороне жизни) А если серьезно, я женщина, которая живет здесь и сейчас, пишет о нас с вами, о вечном...
Рекомендую! Канал. Приют ведуньи. В мире столько тайного, столько непознанного. Приглашаю прогуляться со мной по новым мирам
Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/
Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru