Найти тему
GorAuto

Расточка двигателя. Ответы на популярные вопросы.

Оглавление

Расточка блока цилиндров – это процедура, с которой сталкиваются люди, желающие либо увеличить мощность ДВС, либо произвести восстановление поверхности цилиндров. Целью данной работы является устранение задиров внутри колодцев, подгон размера цилиндров под желаемый размер поршней.

В чем опасность изношенных цилиндров?

Когда стенки цилиндров перестают быть идеально ровными, ухудшается прилегание поршневых колец. Это приводит к падению компрессии, от чего двигатель начинает пожирать моторное масло и падает динамика автомобиля. Процесс износа стенок цилиндра называют овализацией.


Стоит отметить, что неграмотый мастер способен раз и навсегда прикончить ваш блок. Поэтому подходите к вопросу выбора мастера с ответственностью.

На данном фото видны задиры поверхности стенки.
На данном фото видны задиры поверхности стенки.

Как проходит сам процесс расточки?

Сперва двигатель разбирают. Пустой блок устанавливают на станок. Мастер производит замеры, чтобы понять, как именно нужно точить блок.
Специальный токарный бур начинает снимать внутренний слой металла со стенок цилиндра. После этой процедуры стенки имеют шершавую поверхность. Их нужно сгладить
"В зеркало". Для этого существует процедура хонингования. Она обеспечивает плотное прилегание поршневых колец.

-2

Что такое гильзовка и для чего она нужна?

Гильзы чаще всего выполняют из чугуна. Это сделано с целью повышения срока службы детали. Их запресовывают внутрь цилиндра. При работе двигателя, гильза сопрекасается с поршневыми кольцами. А преимущества гильзы над безгильзовой расточкой заключается в том, что гильзу легко заменить в случае износа. (Легко в отличии от повторной процедуры расточки, процедура замены гильзы тоже не из простых.)

-3

Плюсы расточки двигателя

  1. Повышенный объем двигателя способен удивить владельца улучшением ходовых характеристик автомобиля.
  2. Сама по себе, процедура недорогая и доступная почти каждому, но есть и ньюансы. (Их я опишу в пункте 3, в минусах).

Минусы расточки двигателя

  1. Значительное повышение расхода топлива.
  2. Снижение ресурса мотора.
  3. Под новые размеры цилиндров придётся подбирать и новые поршни, что тоже ударит по карману.


Каков же итог?

Расточка - это относительно доступный способ произвести капитальный ремонт двигателя и заставить свой автомобиль ехать гораздо увереннее. У этого способа есть свои риски, но они невелируются при грамотном выполении работ, качественной обкатке и адекватными нагрузками при эксплуатации.

Авто
5,66 млн интересуются