Найти тему
НаТоке

Эксперты дали прогноз по емкости российского рынка электротранспорта

Правительство России активно занимается развитием российского рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры. Согласно утвержденной Концепции по развитию производства и использования электрического транспорта, к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них.

Однако по мнению экспертов, емкость российского рынка электромобилей в ближайшие несколько лет не сможет превысить и 10 тысяч электромобилей. Об этом пишет Logirus.ru

Наш прогноз на ближайшие годы по емкости легкового коммерческого электротранспорта – до 10 тысяч единиц в год. Среди сдерживающих факторов, во-первых, привычка, во-вторых, существующие стереотипы (например, отсутствие зарядной инфраструктуры), в-третьих, не понимание экономической выгоды. Когда пользователи осознают, что это выгодно и экологично, переход на электротранспорт будет реализовываться быстрее, независимо от сферы применения. И в этом плане поддержка первых производителей и популяризация опыта использования грузового элеткротранспорта очень важна, – считает учредитель и генеральный директор ООО «Электромобили Мануфэкчуринг рус», разработчик первого российского электрогрузомобиля EVM Pro Илья Рашкин.
  📷
📷

Также ожидается, что до конца 2024 года в России будет установлено 3 000 быстрых зарядных станций мощностью 150кВт и, как отмечает генеральный директор Green Drive Сергей Яковлев, все операторы зарядных станций в стране работают очень напряженно.

Для того чтобы в 2023 году выпустить и установить порядка 900 плановых ЭЗС и в 2024 году еще более 1500 ЭЗС, потребуется расширение производственных мощностей отечественных производителей ЭЗС, на рынке производства ЭЗС должны появиться новые крупные игроки. Также, на наш взгляд, потребуется дополнительное стимулирование частных инвестиций в развитие сетей ЭЗС, – рассказал генеральный директор Green Drive Сергей Яковлев.

Как отмечает «Логирус», меры господдержки для развития сегмента электротранспорта в РФ разработаны и внедрены. Операторы ЭЗС активно развиваются. Так, компания Green Drive за прошлый год увеличила количество станций в 2,5 раза: в начале года было 10 объектов, в конце – 25 ЭЗС в активе, 20 из них – быстрых, позволяющих водителям заряжать батарею электромобиля в среднем за 30-40 минут.

  📷
📷

Также государство компенсирует производителям зарядных станций часть затрат на закупленное отечественное оборудование (60% от стоимости зарядной станции, но не более 1,860 млн рублей за станцию). Кроме того, выделяют компенсацию части затрат на технологическое присоединение ЭЗС к электросетям (в размере 30% от стоимости техприсоединения, но не более 900 тысяч рублей).

При этом госсубсидию, первую для себя, наша компания получила лишь на две быстрых станции, запущенных в Нижнем Новгороде и технопарке «Саров». Надеемся, в текущем году предусмотренные механизмы господдержки заработают на полную мощность, и субсидирование станет гарантированным и эффективным инструментом развития зарядной инфраструктуры в стране. Как инвестор, мы понимаем, что текущих мер господдержки недостаточно и предлагаем увеличить размер госсубсидий в части компенсации затрат на техприсоединение к электросетям с учетом того, что с 2023 года льготные условия техприсоединения в России отменены, – рассказал Сергей Яковлев.

Сообщается, что Green Drive предложил правительству РФ расширить локационные возможности для установки зарядных станций по госпрограмме, включая коммерческие (ТРЦ, бизнес-центры, отели, санатории), где есть свободные электрические мощности 150кВт и не требуется технологическое присоединение к сетям электросетевой компании.

В компании отмечают, что это позволит повысить качество локаций для размещения «зарядок», а также сделает их более клиентоориентированными, комфортными, и избавит инвесторов от крупных и длительно окупаемых затрат на техприсоединение к электросетям.

  📷
📷
Из насущных вопросов сегодня – это, во-первых, стоимость электричества на зарядной станции. Она по-прежнему высока: 15-30 рублей за кВт/ч вместо 5-6 рублей за кВт/ч. Во-вторых, дороговизна литиевых батарей. Требуется новое решение, например, создание совместного с производителем финансового продукта – пользование батареей по подписке, что позитивно сказалось бы на стоимости электромобиля. В-третьих, не были бы лишними и дополнительные меры поддержки отечественных производителей, кто взял на себя ношу локализации и сам производит автокомпоненты, – отметил Илья Рашкин.

Эксперт добавил, что конкуренция с китайским рынком высокая: китайские модели сейчас видятся одними из основных, кто формирует рынок сбыта. Поэтому так необходимо ускорять бизнес-процессы. Говоря о комплектующих, производитель заявил, что максимально использует компоненты российских поставщиков, а также разработки собственной R&D лаборатории.

Мы ориентированы на максимальное применение российского сырья и комплектующих, поэтому в нашем электрогрузомобиле российская база – шасси «УАЗ Профи». Наши инженеры разработали свое техническое решение по электродвигателю, например, а также ряд станков мы разработали сами, чтобы не закупать импортные, – добавил Илья Рашкин.
  📷
📷

Ранее СЕО автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль оценил обстановку с электромобилями на российском рынке. Он отметил, что в 2022 году в России было куплено на 33% больше электромобилей, чем в 2021 году. Общее число проданных в прошлом году электромобилей составило 3 тысяч единиц, то есть менее 1% от всего объема реализованных автомобилей (626 281 экземпляров).

Однако с учетом того, что в 2023 году в нашей стране производство электромобилей планируют увеличить в девять раз, до 18 тысяч штук в год, возможно, спрос на них будет расти, — отметил Мигаль.

Помимо этого, эксперт привел данные исследований, согласно которым, приобрести себе электромобиль хотели бы 38% россиян, большинство из которых отдали бы предпочтение немецким и японским электромобилям.

Спрос на транспорт на электротяге будет зависеть от ценообразования российских производителей: если электромобили будут дороже традиционных авто на ДВС всего на 10–15%, россияне будут приобретать их, а потом вернут себе эту разницу, экономя на топливе, — считает эксперт.

Эксперт добавил, что несмотря на появление электромобилей отечественной разработки, такие варианты пока еще не конкурентоспособны, и потребители зачастую рассматривают их как дополнительный автомобиль, воспринимают как развлечение.

  📷
📷
Тут очень многое зависит от государства. Несмотря на увеличение ассортимента, важны стимулирующие программы. Например, возврат нулевой таможенной пошлины, привлечение частного финансирования в строительство сетей быстрых зарядных станций, отмена транспортного налога и бесплатные парковки для владельцев электромобилей, — заключил Мигаль.

В то же время, в Минэкономразвития заявляют, что ажиотажный рост продаж электромобилей в России обусловлен мерами поддержки, направленными на развитие электротранспортной отрасли и стимулирование спроса. Всесторонняя поддержка государства, льготы, делают приобретение электрокара привлекательным для граждан.

В соответствии с этими программами покупателю предоставляется скидка в размере 25% при покупке в кредит или лизинг отечественного электрокара. Также в ряде регионов действуют еще такие меры, как бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога, — сообщили в министерстве.

С мнениями других экспертов вы можете ознакомиться в нашем недавнем материале.

-7