Кот смотрел на звёзды и вздыхал. Эти светящиеся огоньки всегда были так далеко. Коготком не достать, ушком не потереться. Коту было грустно. И немного зябко.
Он сидел на крыльце, ставшим таким родным, знакомым. Но теперь и оно не радовало. Ещё три дня назад всё было прекрасно, казалось, что жизнь наладилась и он обзавёлся своими людьми.
Особо скучал он по девочке. Именно она привела его голодного и потерянного в этот дом. Она дала ему новое имя. Пусть и совсем простое - Барсик, зато его собственное.
Кот вздохнул. И имя-то какое у неё... Мурмяна. Нет, люди упорно произносили "Марьяна", но котикам-то виднее.
Налетевший откуда-то ветерок взъерошил шёрстку на загривке. Кот наморщил нос. Вечно этот неугомонный лезет в самые сокровенные котомысли, отвлекает, шумит. Невоспитанный тип.
Невоспитанный ветерок умчался дальше. А кот снова поднял нос и уставился на самую яркую звезду. Надо же, как будто ближе стала.
Кот протянул лапку. Нет, не достать. Приподнялся на задних, вытянулся в струнку, выпустил коготки и... подцепил звёздочку! Она покатилась по небосклону прямо к крыльцу, под самые лапки.
Кот отпрыгнул. Он тянулся, конечно, доставал, а вот достать и не ожидал вовсе. А она того... досталась.
Было тихо. Кот прижался к крыльцу и навострил уши. Очень осторожно он подполз к краю и заглянул под крыльцо. Там что-то явственно светилось и шебуршало. Кот зажмурился. А когда открыл глаза, прямо перед его носом улыбалось маленькое личико в остроконечной шапочке.
- Доброй ночи, - сказал кто-то.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровался кот. В обычной ситуации он бы, как и все котики, напустил на себя важный вид, поднял хвост трубой и ответил что-нибудь небрежное и величественное. Но, признаться, он слегка растерялся.
- Я - Звёздочка. А ты кто? И зачем меня ловил?
- Я - Кот. То есть, Барсик... наверное. Уже и не знаю, есть у меня имя или опять нету. И я Вас не ловил. То есть, ловил, но не думал, что поймаю.
- Какая-то запутанная история, - протянула Звёздочка. - А я тут вся такая с неба уроненая, совершенно свободная. Рассказывай с самого начала. Почему у тебя имя или есть или нет?
На крыльце сидел кот. А рядом болтала ногами в воздухе крошечная светящаяся девочка в колпачке. Надо сказать, молча болтала. Зато кот говорил. Он рассказал про своих прежних хозяев и как в первый раз оказался на улице, став лишним, когда появился ребёнок. Как бродил среди дачных домов, куда его привезли и оставили на обочине. Про собак и про ворон, и немного про мышек... И про Мурмяну. Добрую и тёплую. Про то, как она нашла его, привела сюда, накормила. Хотя её родители о чём-то долго спорили. Целую неделю Барсик блаженствовал, играя с новой хозяйкой. А три дня назад взрослые посадили плачущую девочку в машину и уехали. Совсем уехали, наверное. Он бежал за машиной, но не догнал. А потому вернулся сюда. Ждать. Вдруг она всё же вернётся...
Снова прилетел ветерок. Но на этот раз не хулиганил. Только прошёлся по кошачьей шёрстке лёгкой волной, да закачал высокие травинки у крыльца.
Звёздочка молчала. Молчал и кот. А вокруг было тихо - тихо. Наверное, даже кузнечики слушали рассказ кота и теперь притаились в траве. На крыльцо тихо и плавно опустился лист берёзы, чуть тронутый желтизной. Лето уходило далеко - далеко.
- Знаешь, а ты всё время хотел, чтобы она вернулась? Ну, твоя Мурмяна?, - тихонько спросила Звёздочка. - И когда меня с неба ронял, тоже хотел?
- Наверное, да. Очень хотел.
- Это очень - очень важно. На самом деле хотеть и ждать, - со вздохом сказала она.
Так они и сидели на пустом крыльце. А потом... Потом кот уснул, убаюканный тишиной последней тёплой ночи.
- Барсик! Барсик! Ты здесь? - детский голос вырвал его из сновидений.
Кот вскочил, не сразу поняв, где он и куда нужно бежать. А бежать нужно. Точно нужно. К этому голосу. На это имя. К своей Мурмяне. Он спрыгнул с крыльца и помчался со всех лап. А навстречу ему бежала девочка со светлыми волосами. Она раскинула руки в стороны и Барсик взлетел в её объятья.
- Барсик, миленький, ты здесь! Ты ждал меня!
По щекам девочки катились слезинки. Такие солёные и такие сладкие. Барсик слизывал их языком, вытирал ушками. Он обнимал её всем своим существом, всей своей кошачьей душой.
- Барсик, я тебя больше никогда не оставлю. Я все эти дни проплпкала. Но я их уговорила. Они разрешили. Правда разрешили. Мы едем домой!..