Найти в Дзене
ProAvto

АвтоВаз решил ставить китайский вариатор, так как чтобы разработать собственную АКПП нужно 30 млрд

Автомобили с автоматической коробкой с каждым годом становятся всё более популярными. Так как автоматическая коробка более удобная, особенно в городской эксплуатации. Сейчас даже права можно получить лишь на управление автомобилем на автомате. Но теперь из автомобилей с АКПП остались лишь китайцы, автопроизводители именитых брендов спешно покинули наш рынок, ну а автомобили Лада АКПП не планируют устанавливать, как минимум до 2023 года.

В 2022 году АвтоВаз лишился автоматических коробок, у АвтоВаза их раньше было целый три. Это 4-ступенчатый автомат Jatco, устанавливался на Гранту, вариатор Jatco, устанавливался на Весту и Хрей и однодисковый робот. Робот устанавливался на весь модельный ряд, но в последние годы его устанавливали лишь на Гранту в некоторых комплектациях. Робот имел самый высокий уровень локализации, так как по факту, это та же механическая коробка, но с установленными актуаторами. Актуаторы у робота были немецкие, производства ZF.

Глава АвтоВаза заявил, что на разработку собственной коробки потребуется длительное время и крупные денежные средства. Соколов оценил разработку собственного автомата в 30 млрд рублей. А это для АвтоВаза не позволительная роскошь, так как у компании по итогам 2022 года накопилось долгов на 100 миллиардов. Поэтому коробку решили взять у китайских партнёров, классической АКПП, которая бы подходила для автомобилей Лада у китайцев нет, поэтому решили позаимствовать вариатор. По заявлению Максима Соколова установка классического автомата, привела бы к существенному удорожанию версий с АКПП, а вариатор стоит в 2 раза дешевле.

Вот только будут ли покупать Лады с китайским вариатором, большой вопрос. Многие автомобилисты побаивались покупать Весту даже с японским вариатором Jatco, который до Весты устанавливался на множество автомобилей, в том числе и для нашего рынка. Главное, чтобы не получилось так, что вместе с китайским вариатором, не начали ставить китайский мотор. Это лишит автомобили Лада ремонтопригодности и существенно увеличит стоимость и доступность ремонта.

Почему не начать устанавливать отечественную коробку КАТЕ, которая была разработана ещё в 2010 году для автомобилей Лада. Коробку даже ставили на тестовые Калины и как нам сказали тогда, что тесты успешные и коробка надёжная. Но потом на АвтоВаз пришёл Рено и решили вместо отечественной коробки ставить Японскую.

В заключение, АвтоВаз выходя из зависимости от Рено, становится зависим от Китая и лично я в этом не вижу ничего хорошего.

Заехал в автосалон Renault, остались последние Logan и Sandero. За сколько их продаёт дилер и почему их всё ещё не купили?
ProAvto27 января 2023
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.