Статья "Анна Павлова в фарфоре. Малоизвестные грани таланта великой русской балерины" была иллюстрирована, в том числе изображениями фарфоровых балерин, выполненных с применением технологии кружевного фарфора
Давайте посмотрим, что это такое. Для создания фарфорового кружева используется настоящий тюль или хлопчатобумажное плетение. На основание наносят фарфоровую массу, но не такую жидкую, как заливаемый в формы шликер, а плотнее. Сверху укладывают кружева нужной ширины и пропитывают их фарфоровой массой
Из полоски кружев формируют искусные складки на воротнике, юбке или рукавах статуэтки, формируют одежду. Причём необходимо сделать это за один раз – переделки не допускались. При обжиге свыше 1300°С текстиль выгорает и остается только фарфоровое кружево тончайшей работы
В основном эта технология применялась при изготовлении фигурок девочек и девушек, балерин или танцовщиц в пышных, воздушных платьях из тончайшего кружева с мелкими-мелкими дырочками
Кружевницы выполнялись преимущественно в стиле рококо, характеризующемся легкостью, элегантностью, обилием изгибов, естественностью форм и росписью в нежных, легких тонах. Цвета рококо – пастельные, прозрачные: сиреневый, розовый, салатовый, голубой
По одной из версий, процесс изготовления кружевного фарфора был разработан еще в Древнем Китае. Но китайцам много чего приписывают)). Самые известные изготовители кружевного фарфора - немецкие заводы Фолькштедт (Volkstedt) в Зитцендорфе (год основания 1760 г.), мануфактура Унтервайсбах (Unterweissbach) в Тюрингии (1882 г.) Появился общий термин - Дрезденский фарфор, дрезденские кружева
Германия не единственная страна, освоившая выпуск великолепных кружевных скульптур. "Кружевниц" производили в Италии, Ирландии, Румынии. К сожалению, многие мануфактуры не дожили до нашего времени, приобрести предметы из кружевного фарфора можно на антикварных аукционах
Понравилась статья?! Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ чтобы не пропустить новые публикации, они виды только подписчикам! Все самое интересное впереди!