В сериале «Счастливая Долина» прекрасно все: сюжет, атмосфера, актеры, божественный Йоркширский диалект.
Говорят, автор сериала создал его специально для актрисы Сары Ланкашир, которая впечатлила его своей невероятной актерской игрой. Могу себе представить! Актриса бесподобна в роли полицейской-«бабушки», которая пытается балансировать между драмой на улице и в собственной семье.
На протяжении всего сериала я задумывалась, в чем же рецепт успеха этого творения. Он, безусловно, зависит от массы факторов. В первую очередь, крепкая драматургия. Но британское сериальное сообщество, в принципе, известно высоким уровнем драматургии. Так что тут ничего нового. Что поразило меня больше всего, так это уровень драматизма, практически шекспировский, который, тем не менее, смотрится абсолютно органично и не режет глаз. Зритель давно уже привык к кровище-убийствам-месиву на экране, но отвык, на мой взгляд, от подлинного драматизма. Потому как мощные человеческие страсти смотрятся на экране фальшиво. Ну или актеры разучились их играть. Именно это больше всего поражает в «Счастливой долине».
Здесь все аутентично. Все герои живые и, в отличие от своих американских собратьев, не припудрены гламуром. И это очень подкупает. Казалось бы, неприглядность обыденности должна отталкивать, но нет. После тонны глянца, надутых ботоксом лиц и вылизанных интерьеров, подобное зрелище – глоток свежего воздуха.
Отдельное удовольствие для лингво-гурманов – слушать этот несусветный набор звуков под названием «йоркширский акцент».
Но самое главное, мне кажется, что удалось создателям сериала – это сотворить подлинного героя нашего времени. Вернее, героиню. В одном из эпизодов между Героиней и спасенной ею девушкой происходит диалог, где девушка (не очень трезвая) рассуждает о Боге. Она говорит, что Бог, в ее понимании, очень похож на эту женщину - полицейскую, потому что в ней сосредоточена его невероятная «доброта». И все это несмотря на довольно устрашающий вид этой 50-летней полноватой дамочки в фирменном полицейском кепи, от взгляда которой невольно приседают даже высшие полицейские чины.
Эта героиня, в отличие от вымышленных марвел-существ, не скрывает своей уязвимости, не устраивает театра из поимки преступников, спокойно держится в присутствии мэра и простого фермера. И она, конечно, великолепный профессионал своего дела, потому что умеет слушать и слышать людей, вне рангов , предпочтений и стереотипов. Одним словом, в этой женщине прекрасно все, хотя ее жизнь, даже с натяжкой, не назовешь прекрасной. Внутри она несет свой личный ад с таким достоинством, что диву даешься. Редкое произведение, наполненное подлинно чеховскими героями с британским флером.
Стоит добавить, что «Счастливая долина» не самое легкое для просмотра кино, потому что оно вызывает довольно сильные эмоции, тяжелые эмоции. И провоцирует на размышления не самого оптимистичного толка. Однако после его просмотра переключаться на что-то милое и легковесное тоже не хочется, потому что мгновенно ощущаешь разницу между подлинным искусством и фальшью. Даже без строгого взгляда Константина Сергеевича Станиславского.