Мы публикуем фрагмент книги, ссылка в конце. Продолжаем фиксировать, что же различает подходы Дмитрия Верищагина и Вадима Зеланда к энергоинформационике.
Отмечу, что в двух системах есть и другие различия в понятийном аппарате, методических предпочтениях и мировоззренческих акцентах. Зеланд, например, считает эгрегоры разновидностью энергоинформационных сущностей, а по Верищагину эгрегоры — это энергоинформационные структуры, но не сущности.
Чтобы научиться ощущать центральные потоки Зеланд советует: «… представляйте себе, что энергетический поток выходит из земли, входит в область промежности, движется вдоль позвоночника (примерно на указанном выше расстоянии), выходит из головы и уходит в небо. Теперь делайте выдох и представляйте, что высоко с неба спускается поток энергии, входит в голову, движется вдоль позвоночника и уходит в землю. Вам не обязательно физически ощущать эти потоки. Вполне достаточно просто вообразить себе это. Со временем ваша чувствительность будет натренирована так, что вы научитесь их ощущать» /19, с.20/. На занятиях Школы ДЭИР особое внимание обращается на недопустимость использования представлений и даже выражения «представьте себе». Потоки обязательно уметь ощущать физически.
Интересно сопоставить две системы в части различия в трактовке понятий «знание», «вера».
На очных занятиях в Школе ДЭИР «знанию» не придаётся слишком большое значение, поскольку знания и информация являются общедоступными. Они, как следствие, не могут дать человеку преимуществ в условиях социальной конкуренции. Для получения преимуществ человеку нужны не знания, а умения, навыки. Именно поэтому ДЭИР — это Школа социального навыка.
Для Зеланда «знание» — это, прежде всего, принятие мысли о том, что «вам доступна любая мечта, (тогда) сомнения отпадут, и вера превратится в знание» /21, с.83/. По Зеланду: «Каждый волен выбирать все, что ему угодно, но далеко не каждый верит в подобную вседозволенность» /21, с.82/; необходимо «… считать себя достойным и знать, что выбор за вами. Не верить, а именно знать. … Ощущение ясности без слов, знания без веры, уверенности без колебаний и есть состояние единства души и разума» /21, с.82/. Именно к такому состоянию нужно стремиться согласно «Трансерфингу».
Зеланд фактически противопоставляет понятия «знание» и «вера»: «…необходимо сделать один кардинальный шаг: выбросить из своего шаблона слово „верить“ и заменить его словом „знать“ /19, с.126/. …где есть вера, там всегда найдется место сомнению» /19, с.87/. В то же время Зеланд приравнивает «знание» к «истинной вере». «Как отличить ложную веру от истинной? Истинная вера — это уже не вера, а знание. Если вам приходится себя уговаривать, убеждать — не важно как, с энтузиазмом или с принуждением — значит, это ложная вера. Знание формируется не убеждением, а фактами. Когда ваш разум предстал перед фактом, вы уже просто знаете. Ложная вера держится на контроле разума. Разум, находясь в иллюзорной комнате лабиринта, следит за тем, чтобы туда не прошмыгнуло ни одно сомнение. Если разуму хочется надеяться, он не желает ничего слышать» /19, с.125/.
Таким образом, понятию «знание» в «Трансерфинге» придаётся большое значение. Если сопоставить по уровню значимости, то в системе ДЭИР есть равнозначное понятие: «чувство веры». По Верищагину: «Именно благодаря чувству веры в его истинном смысле человек и может вызывать к жизни те события, которые ему необходимы.» /13, с.55/ Он трактует «чувство веры» следующим образом: «Скажу сразу: в это понятие я ни в коей мере не вкладываю религиозный смысл. Вера, о которой я говорю, это вера не в кого-то и не во что-то. Это логически не определимое чувство — просто чувство веры. Это нечто вроде постоянного внутреннего воодушевления» /13, с.53/.
Получается, что различия между системами в том, что в «Трансерфинге»
«знание» важнее «веры», а в ДЭИРе «чувство веры» важнее, чем «знание». Однако, несмотря на эти внешние словесные различия, суть, трактовка этих важных понятий если не совпадает, то очень близка. Благодаря «знанию» в «Трансерфинге» человек выбирает нужные ему события, а в ДЭИРе нужные события человек «вызывает к жизни» благодаря «чувству веры».
Небольшое замечание к месту: читатель может самостоятельно сравнить понимание терминов «знание» и «вера», высказанное авторами "Проекта Россия" в сравнении со смыслами Верищагина и Зеланда. Это может натолкнуть на далеко идущие выводы…
Продолжение следует.
Обещанная ссылка: Поносов Сергей Проект Россия и Школа Будущего" : Россия и весь мир на пути от духовной диктатуры Америки к строительству нового духовного плана / Сергей Поносов. - [б.м.] : Издательские решения, 2020. - 326 с. ISBN 978-5-4474-9754-5
PS Не забывайте ставить лайки, подписывайтесь! Спасибо за помощь в развитии канала.
Содержание Дзен-Блога "Школа Эми-Йоги. Свободная жизнь. От саморазвития к развитию цивилизации".
#эми-йога
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Нумерация источников по книге
13. Верищагин Д. С. Уверенность: Система дальнейшего энергоинформационного развития, V ступень, первый этап.-СПб: «Невский проспект», 2000. — 189с.
19. Зеланд В. Трансерфинг реальности. Ступень III: Вперёд в прошлое! — СПб.: ИГ «Весь», 2012. — 224 с. — (Трансерфинг реальности).
21. Зеланд В. Трансерфинг реальности. Ступень II: Шелест утренних звёзд. — СПб.: ИГ «Весь», 2006. — 224 с. — (Трансерфинг реальности).