Сегодня мы посмотрим уникальный образец модернизма- технический центр для обслуживания автомобилей Автоград совсем недалеко от метро Аннино.
История постройки.
Построено здание было для продажи и ремонта автомобилей. В 70-е годы было сильное развитие автомобилизации, завод Жигули уже на тот момент выпускал большое количество продукции, которую надо было где-то обслуживать и продавать. Это здание ценно для города не только с точки зрения архитектуры и инженерии, но и с точки зрения истории- в разные времена здесь покупали свои автомобили многие известные личности. В плане архитектуры здание тоже уникально- говорят, что архитектор Леонид Павлов для получения опыта в постройке такой конструкции ездил даже в другие страны, причем не сам, а отправляло его туда Советское правительство.
Архитектура Автограда.
Давайте разберемся, в чем же заключается его архитектурная уникальность. Большая часть здания представляет собой большой стилобат, в котором есть несколько дворцов колодцев. Сами помещения стилобата освещены через сотни фонарей в кровле (для тех, кто не знает- в архитектуре световым фонарем называют прозрачные купола разных размеров и формы в кровле для проникновения внутрь естественного света), а по периметру через большие панорамные алюминиевые витражи.
Вишенкой на данном торте является треугольная по форме часть, которая резко возвышается над плоским низким стилобатом. Собственно, она и является центром композиции и самым интересным элементом. И снова здесь мы видим излюбленный для модернистов прием- тяжёлый верх на воздушном лёгком низе постройки. В данном случае это витражи с окнами, поверх которых располагается вся эта массивная конструкция.
Внутри треугольной части мы видим по сути обыкновенную парковку- по центру большая рампа, а вокруг нее на этажах пространство для парковки автомобилей.
На этаже ниже когда-то располагались офисы.
Наши дни.
К сожалению, в наши дни здание переживает не лучшие времена. В нижней части постройки (стилобате) располагается стихийный рынок. Практически не осталось остекления, где- то оно заложено кирпичом за ненадобностью, где- то все скрыто в аляпистый сайдинг. Рядом с объемом стилобата выросли и другие постройки, где было место, из- за чего рассмотреть, где начинается здание и где в него вход практически невозможно. Раньше не было требований к пожарной эвакуации, поэтому со стилобата не было лестниц. Сейчас к нему со всех сторон пристроены ржавые опасные железяки, которые очевидно делали прямо на месте. Возможно, подъем на крышу стилобата ранее происходил через внутреннюю часть здания с выходом из треугольного объема.
Что касается самой интересной части здания- то вся огромная треугольная часть просто заброшена и не используется.
А как могло бы быть?!
А вот как могло бы выглядеть здание, если его реконструировать. Из минусов существующей постройки можно заметить два - это отделка сайдингом наверху и использование типовых панельных блоков. Не совсем понятно, почему здание целиком не было сделано из монолитного ж/б, то ли надо было быстро возвести, то ли так было дешевле, но климат у нас не самый теплый, поэтому плитка, приклеенная на бетонные панели, пришла в негодность и начала отваливаться, здание начало ветшать. В своем варианте мы предлагаем отделать вместо сайдинга и плитки поверхность либо одним из легких видов бетона, который используют последнее время в отделке фасадов, либо заштукатурить и покрасить.
Здесь мы показали первый вариант, чтобы немного измененный облик все равно оставался в прежней стилистике. Поговаривают, что группа компаний Киевская Площадь хочет его давно снести, что, конечно, просто ужасно и невероятно глупо. Прелесть такой постройки в том, что ее можно адаптировать практически к любому виду недвижимости: можно сделать тот же рынок автомобилей, но более упорядоченный и современный, можно было бы сделать в здании парковку для жителей окрестной застройки или перехватывающую, можно было бы разместить в здании большой транспортно- пересадочный узел с большим количеством бизнеса, автобусами, парковкой и прочим, можно было бы сделать и жилье (что наиболее нежелательно, потому что всю нижнюю часть придется разобрать до треугольного объема, но его можно было бы оставить, вокруг него выросли бы дома, а в нем можно было бы разместить парковку для жителей или МФК). Ну чем не современный передовой проект?