Найти тему

Автомобильное прошлое Аннино.

Оглавление

Сегодня мы посмотрим уникальный образец модернизма- технический центр для обслуживания автомобилей Автоград совсем недалеко от метро Аннино.

Вид на здание со стороны Проектируемого проезда №6693 Б
Вид на здание со стороны Проектируемого проезда №6693 Б

История постройки.

Построено здание было для продажи и ремонта автомобилей. В 70-е годы было сильное развитие автомобилизации, завод Жигули уже на тот момент выпускал большое количество продукции, которую надо было где-то обслуживать и продавать. Это здание ценно для города не только с точки зрения архитектуры и инженерии, но и с точки зрения истории- в разные времена здесь покупали свои автомобили многие известные личности. В плане архитектуры здание тоже уникально- говорят, что архитектор Леонид Павлов для получения опыта в постройке такой конструкции ездил даже в другие страны, причем не сам, а отправляло его туда Советское правительство.

Архитектура Автограда.

Давайте разберемся, в чем же заключается его архитектурная уникальность. Большая часть здания представляет собой большой стилобат, в котором есть несколько дворцов колодцев. Сами помещения стилобата освещены через сотни фонарей в кровле (для тех, кто не знает- в архитектуре световым фонарем называют прозрачные купола разных размеров и формы в кровле для проникновения внутрь естественного света), а по периметру через большие панорамные алюминиевые витражи.

Фонари в кровле Автограда.
Фонари в кровле Автограда.

Вишенкой на данном торте является треугольная по форме часть, которая резко возвышается над плоским низким стилобатом. Собственно, она и является центром композиции и самым интересным элементом. И снова здесь мы видим излюбленный для модернистов прием- тяжёлый верх на воздушном лёгком низе постройки. В данном случае это витражи с окнами, поверх которых располагается вся эта массивная конструкция.

Треугольная часть нависает над стилобатом.
Треугольная часть нависает над стилобатом.

Внутри треугольной части мы видим по сути обыкновенную парковку- по центру большая рампа, а вокруг нее на этажах пространство для парковки автомобилей.

Так сейчас выглядит здание изнутри.
Так сейчас выглядит здание изнутри.

На этаже ниже когда-то располагались офисы.

-5

Наши дни.

К сожалению, в наши дни здание переживает не лучшие времена. В нижней части постройки (стилобате) располагается стихийный рынок. Практически не осталось остекления, где- то оно заложено кирпичом за ненадобностью, где- то все скрыто в аляпистый сайдинг. Рядом с объемом стилобата выросли и другие постройки, где было место, из- за чего рассмотреть, где начинается здание и где в него вход практически невозможно. Раньше не было требований к пожарной эвакуации, поэтому со стилобата не было лестниц. Сейчас к нему со всех сторон пристроены ржавые опасные железяки, которые очевидно делали прямо на месте. Возможно, подъем на крышу стилобата ранее происходил через внутреннюю часть здания с выходом из треугольного объема.

Так сейчас выглядит здание.
Так сейчас выглядит здание.

Что касается самой интересной части здания- то вся огромная треугольная часть просто заброшена и не используется.

Вид на треугольную часть со стилобата.
Вид на треугольную часть со стилобата.
Так здание могло бы выглядеть, если бы был проведен ремонт.
Так здание могло бы выглядеть, если бы был проведен ремонт.
-9

А как могло бы быть?!

А вот как могло бы выглядеть здание, если его реконструировать. Из минусов существующей постройки можно заметить два - это отделка сайдингом наверху и использование типовых панельных блоков. Не совсем понятно, почему здание целиком не было сделано из монолитного ж/б, то ли надо было быстро возвести, то ли так было дешевле, но климат у нас не самый теплый, поэтому плитка, приклеенная на бетонные панели, пришла в негодность и начала отваливаться, здание начало ветшать. В своем варианте мы предлагаем отделать вместо сайдинга и плитки поверхность либо одним из легких видов бетона, который используют последнее время в отделке фасадов, либо заштукатурить и покрасить.

Так могло бы выглядеть здание после реконструкции.
Так могло бы выглядеть здание после реконструкции.
Так могла бы выглядеть самая интересная часть здания после реконструкции.
Так могла бы выглядеть самая интересная часть здания после реконструкции.

Здесь мы показали первый вариант, чтобы немного измененный облик все равно оставался в прежней стилистике. Поговаривают, что группа компаний Киевская Площадь хочет его давно снести, что, конечно, просто ужасно и невероятно глупо. Прелесть такой постройки в том, что ее можно адаптировать практически к любому виду недвижимости: можно сделать тот же рынок автомобилей, но более упорядоченный и современный, можно было бы сделать в здании парковку для жителей окрестной застройки или перехватывающую, можно было бы разместить в здании большой транспортно- пересадочный узел с большим количеством бизнеса, автобусами, парковкой и прочим, можно было бы сделать и жилье (что наиболее нежелательно, потому что всю нижнюю часть придется разобрать до треугольного объема, но его можно было бы оставить, вокруг него выросли бы дома, а в нем можно было бы разместить парковку для жителей или МФК). Ну чем не современный передовой проект?