Найти тему
Сознание будущего.

История Гоби (часть 2)

Гоби стояла на большой, светящейся огнями неоновых ламп, сцене, покачиваясь в такт простой мелодии, которую играла на синтезаторе Алёна - её подруга и соавтор песен, что отвечала в их группе за музыку. Она была высокой рыжеволосой девушкой-вамп, с особенной дикой красотой, полной противоположностью своей подруги. При этом обладавшая весёлым и жизнерадостным нравом, искреннее получающая удовольствие от того, что делает на сцене, она гармонично дополняла Гоби, которая, выходя на публику, улетала куда-то в космические дали своих стихов. 

- 7 лет назад мои друзья предложили мне принять участие в проведении фестиваля духовной музыки, чтобы собрать в одном месте как можно больше людей, которые встали на путь преображения личности. Дать возможность выступить на одной сцене коллективам, у которых были серьёзные достижения в музыкальной сфере и тем, кто только начинал свой путь. К тому же, каждый день открытый микрофон ждал всех желающих, поделиться самым сокровенным и дорогим. Спустя 7 лет, когда мы стали частью команды «Сознание будущего», а наш фестиваль вырос из мероприятия для своих и друзей, в огромное музыкальное событие, мы умудрились не потерять прежнюю ламповость и остаться верными традициям. Не смотря на то, что наша семья разрослась до сотен тысяч человек, которых очередной раз приютил гостеприимный Крымский берег, с ростом количества, мы не потеряли ни на йоту в качестве. Здесь по-прежнему сохраняется атмосфера свободы, благожелательности, дружбы, взаимопонимания, искренности. То о чём мы поём, о чём пишем стихи, к чему стремимся в обычной жизни, расцветает здесь пышным цветом. Показывая каждому из здесь присутствующих, каким на самом деле может быть мир, если каждый из нас осознает, что он является коллективным творцом общей реальности и будет прикладывать усилия, чтобы нести сюда только самое лучшее. А для кого-то, кто оказался здесь в первый раз, наш фестиваль может стать большим духовным событием. Которое, после знакомства с нашими творчеством и сподвижниками, что разделяют наши идеалы, позволит встать на путь духовного преображения и реализовать себя в социуме как творца, какими мы все тут учимся быть. И моя следующая песня, которую я написала сегодня утром, именно для таких людей. 

Ты сын рассвета, в твоей улыбке,

Звезда мерцает - галактик дочь.

Но ты не небу играл на скрипке.

Смеётся утро и плачет ночь,

Что, ей не слышны твои мотивы,

И песни слов не рисуют картин.

Людским страстям посвятил речетативы, 

Быть может поэтому ты и один?

Ты говорил, что блуждаешь в потёмках,

Оставшись в мире неродственных душ.

И если в сердце случилась поломка,

О ней не скажет решительный муж.

Но ты другой, хоть не знаешь об этом,

И продолжая по углям свой ход.

Ты стал шахтёром, а мог быть поэтом,

Что вместо музы выбрал доход.

В твоей улыбке многое скрыто,

Никто её на Земле не познал.

В душе твоей ничего не забыто,

Жаль ты об этом ещё не узнал.

И я дарю тебе снова подсказку,

По свету сердца корабль веди.

Мы строим вместе светлую сказку,

Где звёзды ждут тебя впереди. 

Гоби сидела в медитации, концентрируясь на созерцании глубинных слоёв своей психики. После удачного выступления на сцене, ей удалось погрузиться гораздо глубже, чем она привыкла. Это открытие стало мощным импульсом, который наполнил всё её существо термоядерной энергией, заставив раньше времени открыть глаза. 

Лео сидел рядом, в руках у него была плетёная корзина из которой торчали два винных горлышка. 

- Я ещё вчера хотел тебя спросить, почему ты пьёшь вино и как это сочетается с духовными практиками, но не решился. – начал он дружеским тоном, с которыми обращаются к старым знакомым, с которыми вас очень многое связывает. 

- Я очень редко пью, буквально несколько раз в год, обычно только на этом фестивале, в остальное время мне некогда. Пью, потому что люблю вино, мне нравится его вкус. Что касается практик, после 10-ти лет опыта, я могу выполнять их в любом состоянии.

- Ты сегодня очень здорово выступила. Последняя песня особенно мне понравилась. Знаешь, я хочу услышать твои мысли, которыми ты вчера хотела со мной поделиться. Если ты не передумала, конечно. – В его голосе, манере говорить что-то изменилось. Он уже не был завоевателем, который искусно играет свою роль, в ожидании награды. Там звучала полная искренность, которую невозможно подделать, если ты не веришь в то, что говоришь. 

- Пойдём мой юный падаван, много интересных историй услышишь ты. – сказала девушка похлопывая его по спине.

Они лежали в удобных гамаках и рассматривали звёздное небо. Рядом стояла колонка, из которой доносилась приятная инструментальная музыка. Лео, беззаботно развалившись, от красоты небес удивленно приоткрыл рот. Гоби, периодически переводя взгляд с небес на своего спутника, широко улыбалась его смешному виду. 

- Знаешь я привык всё контролировать. Постоянно волновался о том, что обо мне подумают другие. Как отнесутся, к тому, что я делаю, говорю, мечтаю. Подгонял себя под какие-то стандарты, это не делай, того не говори, а то подумают, что ты дурачок. Конечно, есть вещи, о которых говорить не стоит, но, часто получается, что молчишь о том, о чём молчать не следует. Неограниченная самоцензура приводит к тому, что ты говоришь только то, что от тебя ожидают услышать, отказываясь быть искренним. Потому что искренность смешна. Хотя, в то же время, я не верю людям, что снимают на камеру, а потом выкладывают в социальных сетях свои мини ролики, где пытаются показать как им хорошо, какие они свободные и счастливые. Мне сейчас хорошо и у меня нет желание, этим делиться хоть с кем-то кроме тебя. Потому что это моё, личное. 

- Счастье любит тишину, Лео, так же говорят? Но, если честно, я не хочу искать причины, почему люди записывают подобные ролики. У всех они разные. Кто-то рисуется, кому-то не хватает внимания, иные считают, что если не поделиться с другими, то счастье не будет полным, четвёртые не могут в себе это удержать. Я, когда мне очень хорошо, чаще всего пишу стихи. 

- У меня сейчас такое чувство, что я вышел из матрицы, будто меня перепрошили. Все дурацкие законы и двойные стандарты перестали давить на плечи. Но ведь так будет не всегда? – спросил он неуверенно.

- Всё зависит от тебя, Леонардо. Мне кажется, самое время погрузить в глубь проблемы, чтобы ты сам нашёл ответы. 

- Чувствую, мне придётся вылезать с этого удобного гамака, потому что в таком положении очень сложно воспринимать что-то серьёзное. 

Открыв бутылку восьмилетней «Риохи», он убрал её на специальную подставку, которая лежала на скатерти, дав вину подышать. Затем вытащил два красивых хрустальных бокала для красного и поставил их рядом с бутылкой. 

- Такое вино заслуживает только лучшей посуды. – сказал он Гоби, которая внимательно следила за тем, что он делает. В то время как Лео вытаскивал из корзины сыры, которые аккуратно нарезал, а затем укладывал на большую черную тарелку. Вслед за сырами последовали фрукты, затем орешки и сухофрукты. 

Закончив сервировку и разложив все закуски на скатерти, он сделал знак, что приглашает её к столу. 

- Спасибо, Лео, мне очень приятна твоя забота. Скажешь тост? 

- Давай выпьем за человечество, чтобы оно поскорее вошло в ту дверь, которую такие люди как ты для него открывают. 

Спустя два часа, искупавшись в море, они лежали на пледе и, смотрев на звёзды, молчали. Лео думал о том, как за два дня он начал превращаться в другого человека. Гоби не думала ни о чём, она наслаждалась игрой огоньков над её головой и взрывами метеоров, освещающих яркими вспышками небосклон.

- Знаешь, я в детстве мог часами смотреть на ночное небо. У меня в деревне жил дедушка, я приезжал к нему каждое лето. Мы часто с ним залазили по ночам на крышу, чтобы любоваться этой красотой. Дед увлекался астрономией, рассказывал мне о звёздах и созвездиях, но сейчас кроме «Кассиопеи» и двух медведиц я уже ничего не помню. Он вообще пытался заложить в меня любовь к красоте, когда приезжал к нам в город, мы часто ходили по музеям. Вот сейчас думаю, он будто бы видел, как угасает его советский мир, с искренними человеческими ценностями, культурой  труда, взаимопомощи, вежливости. И когда всё совсем погасло, вслед за этим угас и мой дед. Но, мне кажется, он верил, что я однажды проснусь и оторвавшись от экрана смартфона, снова буду смотреть на звёзды. - он говорил это почти шёпотом, будто стесняясь, что кроме Гоби ещё кто-нибудь услышит его мысли.

- Чтобы видеть красоту снаружи, она должна быть и внутри. И чем больше её в тебе, тем сильнее тяга к прекрасному. Красота – это мост через реку обыденности, первая ступень в беспредельность, которая открывается духовному искателю. 

- Ты говоришь как Пифия, а я сейчас чувствую себя Нео, который на мгновение выбрался из иллюзорного мира, чтобы задать главный вопрос, который мучил его всю жизнь. 

- И какой же это будет вопрос? 

- Что такое матрица? – сказал он полусерьёзно, полушутя. 

- Матрица – это массовая культура, которая живёт в людях, питаясь их энергией, используя в роли обычных батареек. Она живёт в уме, воспроизводится в творчестве, взаимоотношениях между людьми, стремлениях общества, быте, мировоззрении. Это набор программ, которые вшиты в твоё сознание и соответственно создающие его. Без человека матрица невозможна. Она объединяет людей, управляя их поведением, используя в роли серверов, на которых хранятся всё её установочные данные… Можно сказать, что массовая культура это…

- Но разве более развитая культура не будет управлять поведением человека? – спросил он, не дожидаясь, когда она закончит мысль.

- Будет, конечно будет. Просто примитивная культура, в которой я отношу  постмодерн, делает человека ограниченным. Он перестаёт быть творцом, превращаясь в потребителя и соответственно лишается всякой возможности влиять на «матрицу». Человек ничего в неё не привносит, не понимает, как она устроена, не замечает её. Его поверхностных знаний ни на что не хватает, кроме как оставаться функцией. Можно сказать, он всю жизнь проводит на метафизическом диване, щелкая каналы. Работа, дом, вечеринки, походы по магазинам, отель, где всё включено. Матрица заставляет его проживать жизнь на автопилоте, лишь изредка ему приходится брать штурвал в свои руки, чтобы решать какие-то сложные проблемы. А потом его разум опять засыпает, и он превращается в человека, который находится в плену искусственно созданных потребностей, статуса, стереотипов общества. 

- То есть матрица, эту структура, которая не даёт тебе развиваться, строго прописываю твою роль исходя из среды, в которой ты родился? Но если так, то почему появляются мудрые люди, которые ни смотря ни на что просыпаются? Ведь матрица должны им запретить это или даже уничтожить. Почему здесь не появится агент Смит и не попытается нас убить? 

- Матрица ставит множество барьеров, которые не дают проснуться. Из реальности человека просто-напросто пропадают альтернативные пути. Он видит кругом зацикленность людей на себе и удовольствиях, его обманывают, предают и, в конце концов, он разочаровывается во всём и прыгает в омут своих страстей. Это я сейчас говорю о «сопротивлении», то есть о романтиках, которые видят несовершенство мира. Обычно же всё происходит ещё более тривиально. То образование и воспитание, которое закладывают в людей, не даёт инструментов рефлексии. То есть, проще говоря, человек ни о чём глубоко не задумывается, он видит определенную картину реальности и считает, что всё кругом должно быть именно так. И что всё идёт по плану. В этом очень хорошо помогает глобализация, кстати. Вспомни, когда ты скачиваешь какую-то бесплатную программу с интернета и она предлагает по умолчанию установить «Яндекс браузер», «Яндекс музыку» и ещё множество сервисов, что затем попадут в автозагрузку и будут использовать твою оперативную память. Современное образование вместе с массовой культурой, так же засоряют разум человека, заваливая его спамом разного рода потребительских желания, купируя его тягу к созиданию и творчеству. Далеко не у каждого хватает воли читать книги, когда есть короткие ролики в Тик Токе или развлекательный контент на YouTube. Ну а походы по музеям и театрам, и уж тем более творчество требуют в разы больше концентрации. Человек может прожить целую жизнь, но так ни разу не задуматься, для чего она была, кто он такой, есть ли хоть какой-то смысл. Чтобы было совсем наглядно, представь, что ты живёшь в мире, похожем на «Шоу Трумана». Только вместо актёров, которые ограничивают тебя, используются идеи и желания. Например, ты решил задуматься о том, для чего тебе жизнь, и в этот момент в твоей голове появляется мысль, что тебе надо поесть, а лучше выпить. Этот позыв такой сильный, что ничего не можешь с собой поделать и вот, сублимировав сложные рассуждения, более простыми и понятными действиями, на которые твой мозг запрограммирован, ты сберегаешь энергию и остаёшься на том же месте. В другой раз тебе хочется что-то написать, и в этот момент у тебя просыпается желание проверить подписки и посмотреть, что создали твою любимые блоггеры. Ты три часа смотришь на результаты чужого творчества, а своё так и не начинаешь. В следующий раз ты хочешь начать вести дневник, чтобы выгружать все свои мысли на бумагу или в электронный блокнот. Ты пересиливаешь внутреннее сопротивление, но тебя хватает лишь на пять дней, а затем приходят выходные и тебе становится не до новой привычки. Матрица ограничивает все твои попытки стать развитой личностью, иначе ты будешь отдавать свою энергию другой культуре, которая находится на ином пласте реальности и которую создают осознанные люди. – закончив свою речь, Гоби подняла бокал.

- Ну, за выход из матрицы! – сказал он, аккуратно чокнувшись с ней. Выпив содержимое бокала залпом, он налил себе ещё, зачем предложил наполнить бокал ей, но она отрицательно помотала головой. – Я правильно понимаю, что культур не одна, а несколько и каждая их них состоит из своих уникальных идей, которые прописываются в человеке в виде ценностей, что затем влияют на его мышление и поведение. То есть если у человека главная ценность – получение удовольствий, то ему не нужно для этого ни развитого ума, ни фантазии, ни мудрости. Он будет применять минимум усилий в жизни, а все позывы что-то изменить, заедать бургером и запивать пивом? Если же он воспитан в более развитой культуре, например на социалистических принципах, то будет стремиться к развивающему досугу, к познанию мира, к созиданию и творчеству. Понимая, что живёт в обществе и для общества, он будет стремиться расти над собой, решать нетривиальные задачи, брать на себя дополнительную ответственность, а для этого ему в первую очередь важно включить свой разум. И как только это случится, человек сможет стать хозяином своей жизни. Я всё правильно понял? – закончил он с улыбкой ученика-отличника, который хорошо рассказал материал и ждёт похвалы. Картинно выпятив грудь и задрав подбородок, он рассмешил Гоби, а через мгновение засмеялся сам. 

- 20 балов коктеврану! – похвалила его девушка.

- Спасибо профессор. – подыграл он ей. – А теперь главный вопрос, как выйти из матрицы? 

#историяГоби #рассказ #творчество #музыка #стихи #сознаниебудущего