Посмотрела на выходных фильм 1988 года "Деловая женщина" с Мелани Гриффит, Сигурни Уивер и Гаррисоном Фордом в главных ролях.
Люблю такие истории про Золушек из рабочего класса, которые сделали себя сами, безо всяких Крёстных с их сомнительными дарами в виде скоропортящихся тыкв и лохмотьев вместо хорошо сшитого делового костюма для собеседований. И оплаты приличного университета.
Голливуд умеет снимать мотивирующее кино. Весь вопрос в направлении вектора мотивации, так сказать. Ну, неважно.
Сюжет у "Деловой женщины" стандартный. Жила-была Тесс (Мелани Гриффит) из рабочего класса и стало ей уж 30 лет. Это сейчас 30 - конец детства, а в 1980-х действовали другие стереотипы.
Так вот, оглянулась Тесс и увидела, что годы идут, а она до сих пор всего лишь секретарша, живущая в каком-то пригороде Нью-Йорка. И парень её (Алек Болдуин), хоть по местным меркам и красавчик, но дальше покупки лодки, чтобы катать на ней туристов, ни о чём больше не мечтает.
Показательный, кстати, момент. Нигде Тесс прямо не говорит и даже не намекает, что хочет стать обеспеченной женщиной, и носить платья за 6 тысяч долларов, как её начальница Кэтрин (Сигурни Уивер). Тесс нужна карьера, чтобы реализовать свой потенциал, потому что она знает, что он у неё есть. Но куда ей, закончившей всего лишь вечернюю школу, тягаться с экономистами из Гарварда.
Из 2022 года деятельность героев в "Деловой женщине" видится совсем иначе, чем в 1988-м. У них там консалтинг, сделки, слияния, акции, покупка-продажа компаний, - всё это надувание огромного экономического пузыря. И вот, где мы сейчас оказались.
Но вернёмся к Тесс и её потенциалу. Оказавшись в секретарях у Кэтрин, на какое-то мгновение Тесс почти что поверила, что начальница - её Фея-Крёстная. Потому что та ласково (не чета мужланам, на которых Тесс работала раньше!) сказала: "Приходи ко мне со своими идеями, милая. Я помогу тебе их продвинуть." Вылитая Лисица из басни Крылова: " Какие глазки, ах, какой носок!"
Тесс и пришла. И чуть не осталась без идей и вообще без работы, зато с волчьим билетом. Только благодаря благородному Принцу Джеку Трейнеру (Гаррисон Форд) удалось ей поставить вероломную Кэтрин на место, а заодно увести её парня. По удачному стечению обстоятельств им оказался как раз Джек Трейнер.
Не знаю даже, что для Кэтрин было мучительнее. Она к Джеку явно пылала. Насколько может пылать расчётливая мадам вроде неё. В фильме есть сцена, где Кэтрин в ожидании Джека просит Тесс подать ей флакончик духов и кокетливо так наносит аромат в зону декольте со словами: "Он просто обожает Шалимар!"
Кстати, в русском переводе эта фраза звучит иначе: "Он обожает духи!" Без конкретного названия. Если бы не мой чуткий слух и зоркий глаз, так бы я и не узнала, что кроме Magie Noir от Lancome в фильме рекламировался ещё и Shalimar Guerlain.
Что характерно, Magie Noir появились в сцене, где героиня Мелани Гриффит собирается на деловую вечеринку, а Shalimar - на полуодетой Уивер. Сразу понятны роли ароматов и, так сказать, концепция.
First от Van Cleef & Arpels, тоже, кстати, духи для дела. Вместе с Magie Noir на туалетном столике стоят.
Я не показываю скриншоты из фильма, потому что в сценах с ароматами героини не совсем одеты, а я не знаю, как это воспримет пуританский Дзен.
Это вообще тонкая штука - восприятие. Если Джек Трейнер влюбился в простушку Тесс, то никакие шалимары с мажинуарами на Уивер его не колыхали. Потому что любовь - иррациональна. Сколько флаконов духов не покупай, а полюбить себя не заставишь.
Такие дела.