Продажи продуктов питания через онлайн-каналы вырастут по итогам первого квартала 2023 года на 4%, следует из материалов исследования компании Infoline.
Онлайн-продажи продуктов питания в России по итогам первого квартала 2023 года могут вырасти на 4%, что меньше четвертого квартала 2022 года. В первом квартале 2022 года, по оценкам аналитиков, оборот рынка e-grocery был 163 млрд руб. во втором — 138 млрд руб., в третьем — 142 млрд руб., в четвертом — 182 млрд руб. Аналитики также отметили, что темпы роста рынка в течение 2022 года сократились со 130% до 30%.
По словам гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, квартальная динамика продаж обусловлена сокращением числа клиентов, ростом числа потребителей, стремящихся к экономии, а также замедлением продовольственной инфляции. Основными драйверами роста в четвертом квартале стали увеличение доли промо-товаров в портфеле крупнейших сервисов, а также значительный рост инвестиций в маркетинг.
По данным исследовательской компании NielsenIQ, средняя доля товаров со скидкой увеличилась по итогам 2022 года с 59% до 74% в денежном выражении. Крупнейшими игроками на рынке доставки продуктов питания в 2022 году, по данным Infoline, стали: «СберМаркет» (103,5 млрд рублей), «ВкусВилл» (91,2 млрд), «Самокат» (82,5 млрд), X5 Group (74,1 млрд), Ozon (58,1 млрд) и Wildberries (57,2 млрд).
Аналитики сходятся во мнении, что в дальнейшем рынок будет расти за счет промо и маркетинговых бонусов и снижения доли товаров со скидками ожидать не стоит.
Retail.ru
Теги: онлайн-ритейл исследование покупатели
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Доставка товаров. Курьерская доставка
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости