В прошлом блоге я рассказывал, что приступил к расшифровке физических формул и схем, в большом количестве встречающихся в интерьерах игры Black Mesa — ремейка Half-Life. Речь идет о более, чем полутора десятках белых маркерных досок, висящих в лабораториях в разных частях игры и исписанных маняще осмысленными формулами, рисунками и надписями.
Авторы игры — компания энтузиастов Crowbar Collective — из соображений экономии места и производительности занизили качество текстур с досками. Предполагалось, что игроки проникнутся хардкорностью физики без педантичного разбора каждой закорючки. В моем случае это не сработало.
Первое, что я сделал, — это обратился Crowbar Collective напрямую, как журналист. Мне ответил тамошний комьюнити менеджер, оценивший порыв и пообещавший передать мою просьбу разработчикам. Впрочем, они сейчас очень заняты своим новым проектом, сказал он, поэтому скорого ответа я не ждал.
Вместо этого я воспользовался пакетом текстур, которые обработал с помощью метода ИИ-апскейла энтузиаст под ником Cursed Gman (Dany). Благодаря ему мне удалось лучше разобрать почерк писавшего и понять немного больше (хотя и не все). Например, выяснить, что тау-пушка из Black Mesa — это все же фотонная пушка.
В среду я дописал свой материал с разбором, сдал его выпускающему и с легким сердцем ушел на выходные. Каково же было мое удивление, когда в четверг утром я получил от комьюнити менеджера Crowbar Collective заветный архив — нет, даже не с хайрез версиями досок — а с исходными заметками и рисунками, которые художники впоследствии переформатировали в текстуры для досок. На них, естественно, все надписи и формулы стали полностью читабельны, а значит материал стоило доработать.
Но перед этим мы в редакции решили поделиться своей радостью с вами. Кроме того, вскрылась одна интересная деталь.
Дело в том, что все исходники помечены небольшим водяным знаком «copyright© C J Horn». Крис «The Stormseeker» Хорн — это имя одного из ведущих геймдизайнеров Crowbar Collective. Он подарил его одному из протагонистов параллельного сюжета Black Mesa — доктору Хорну, которому посвятил полноценную ARG-игру внутри игры-ремейка.
Реалистичность использованных формул и графиков и их соответствие происходящим в игре событиям натолкнули нас на мысль, что он сам физик. С такими инициалами нашелся только один автор со всего одной проиндексированной статьей 2011 года, которая посвящена конструированию время-проекционной камеры для детектора ALICE (про результаты, полученные с ее помощью, мы недавно рассказывали).
На эту версию указывает небольшой факт: Stormseeker признавался, что бывал в местах, с которых писалась Черная Меза. С другой стороны, это может быть просто совпадение, учитывая то, как мало публиковался Хорн-физик и как далек геймдизайн от точных наук. Да и ученых с именем «C J Horn» можно найти немало.
Впрочем, чтобы не гадать, я спросил у Криса напрямую в твиттере. Хорн ответил, что он не физик — это просто совпадение. Это же сообщили мне в Crowbar Collective. Геймдизайнер также подтвердил, что смешивал на досках выдержки из научных статей в открытом доступе и из Википедии, а также по-своему интерпретировал часть находок. Во всем этом вы скоро сможете убедиться самостоятельно.
Что ж, еще одной загадкой меньше! Очень скоро я закончу свой разбор, следите за эфиром!