Случилось в мои школьные годы. Летом в детстве и ранние школьные годы ездили с сестрой не в пионерский лагерь, а в деревни на Ставрополье к родственникам. В средние учебные годы 6-8 класс в Москву, тоже к родственникам, самостоятельно поездом или самолётом, тогда даже на самолёт паспорт не требовался, да у меня его ещё и не было, в 16 лет только получил. В старшие школьные годы было не до отдыха, сплошная математика.
С соседскими московскими мальчишками любили ездить в ботанический сад МГУ или ВДНХ, но особенно на пляжи Серебряного бора. От метро Сокол через Песчаные улицы на троллейбусе, мимо дач Папанина, Маршака, Барто и других знаменитостей.
На платном пляже можно было играть в футбол, волейбол прятаться от солнечного пекла под грибками, лежать на лежаке и даже под замок сдавать одежду, но главное кататься на деревянных лодках с веслами за отдельную плату. Проблем с деньгами не было, поскольку зарабатывать начал после 7-го класса.
Как-то моё внимание привлек красивый большой катер, который причалил напротив пляжа к небольшой деревянной пристани на противоположном берегу Москва реки. В следующие дни он постоянно находился на причале.
Захотелось посмотреть его поближе.
На лодке отдыхающим разрешалось плавать только вдоль нашего берега, не пересекая линию буёв. Но, для чего нужны линии буёв? Для того, чтобы их пересекали! Равно, как и заборы, для того, чтобы через них перелазали!
По реке ходили суда на подводных крыльях типа Ракет и Метеоров. Мы знали, что ниже по течению находились пристани и суда ходили точно по расписанию. Изучив всё это дело, я с одним из приятелей, ушли на лодке подальше вверх по течению от пляжа, чтобы нам не помешали выполнить задуманное.
В определённое время мы, из-за всех сил налегая на вёсла, рванули к тому берегу. В этом месте скорость течения приличная и быстро оказались прямо перед нужным катером.
В нашей лодке был якорь и, мы его верёвкой привязали лодку к коряге. Этот берег высокий, в отличие от пляжного. Помогая друг другу, вскарабкались на высокую палубу катера красавца. Но нас уже ждали два товарища в белых спортивных костюмах. Они улыбались! Ничего не спрашивая, они предложили подняться по ступеням на берег.
Идя за нами, они говорили повернуть туда или сюда, идти мимо того, сего. Так мы пришли в большую беседку. В ней сидели мужчина и женщина, они из ваз ложечками ели мороженое. Один из спортсменов вернулся к катеру, и было слышно, как он завёл мотор. Второй остался у входа в беседку.
Женщина спросила, не болит ли у нас у кого горло? И попросила спортсмена принести нам мороженое. На столе стояли большие вазы с чёрным виноградом и персиками. Нас женщина угостила, положив их на тарелки и дав салфетки для косточек.
Мужчина сначала уточнил, знаем ли, как опасно пересекать фарватер, и что привело нас к такому риску? Любопытство по поводу катера! Мужчина рассмеялся, я так и подумал.
Принесли мороженое. Это был московский пломбир! Оба спрашивали кто мы и откуда, кто родители? Меня, у кого остановился?
Вернулся первый спортсмен, сказал, всё в порядке. Мужчина спросил, наверное, хотите прокатиться на катере? С радостью, конечно!
Мы попрощались с мужчиной и женщиной. Спортсмены предложили прыгать в катер, но нашей лодки не было! Она уже на месте! Тут же они с такой скоростью разогнали катер, что обогнали Метеора, будто он стоял на месте. Прошли канал, после него развернулись так, что от нашей волны у пристани закачало огромный пассажирский теплоход.
Нас высадили с предупреждением, чтобы больше не пересекали реку, а то можем оказаться на сковородке в качестве котлет! К нам подошел строгого вида товарищ усадил в другую лодку с навесным мотором и доставил на наш пляж. Работники пляжа стали оправдываться перед товарищем, грозили нам кулаками и обещали набить морды, если появимся на пляже. С платным пляжем было покончено!
Вечером я рассказал дяде и тёте о нашем приключении, но они уже знали об этом. Они смеялись, мы побывали на приёме у нового Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева и его жены! То была правительственная дача. Дяде позвонили на работу, это было не сложно, он был заместителем у Курчатова.
Родители приятеля преподавали в МГУ, им тоже звонили.
Ещё дважды мне попадались объекты ЦК КПСС. Это были гостиницы.