Как все мы прекрасно знаем, в Европе никто не делает серийно капотные грузовики. Ими занимаются только небольшие мастерские, и выпускают эти эксклюзивы в единичных экземплярах.
К наиболее известным изготовителям носатых тяжеловозов относится голландская компания Vlastuin Truckopbouw. Несколько лет назад они освоили переделку стандартных шасси Scania в капотники, и популярность этих угловатых моделей давно вышла за пределы Нидерландов. В какой-то момент стало казаться, что такие трансформеры Scania «Т» (Торпедо) выпускают только Vlastuin.
Но нет. Как-то без особого шума и внимания европейских СМИ в последнюю неделю 2022 года французской сервисной компании DEPANN EXPRESS был передан четырехосный эвакуатор ROTATOR 1175, собранный на капотном грузовике Scania S770 V8 8x4.
При первом взгляде на фото, подумалось, что это очередной голландский проект, который, например, был реализован несколько лет назад по заказу норвежской ремонтно-эвакуационной фирмы Vang Auto-Service AS. Тогда в Италии на предприятии OMArS S.p.A. был собран эвакуатор на 4-х осном шасси Scania S580T 8×4 (Vlastuin).
Но наведя резкость на грузовик, сразу стало очевидно, что здесь совершенно другой, более изящный, дизайн капота. Позже весь пазл сложился, и вот что выяснилось. Этот грузовик был построен французским производителем эвакуаторов – компанией Jige Interantional. Переделку шасси осуществила французская тюнинговая фирма Brevet Carrosserie.
Для будущего эвакуатора было сделано оригинальное «торпедное» шасси 8×4, в котором использовались стандартные узлы от грузовиков Scania: кабина из диапазона «S», 770-сильный двигатель Scania V8, 12-ступенчатая коробка Scania Opticruise, 9-тонные передние оси и двухосная ведущая тележка, выдерживающую нагрузку в 32 тонны.
Данный ремонтный грузовик предназначен для безопасной эвакуации и буксировки, сломавшихся или повреждённых в аварии автомобилей, автобусов, автопоездов и трейлеров. Все подъёмные механизмы и системы интегрированы в единый каркас, который закреплен к надрамнику шасси.
Основным узлом эвакуатора является телескопическая стрела, подъем и опускание которой осуществляется при помощи двух гидроцилиндров. Предельная грузоподъемность стрелы не превышает 16 тонн.
Автор: https://mnogotonn.com/
Фото: JIGE INTERNATIONAL