Абсолютное преимущество: определение, преимущества и пример
Что такое абсолютное преимущество?
Абсолютное преимущество — это способность человека, компании, региона или страны производить большее количество товара или услуги с тем же количеством ресурсов в единицу времени или производить такое же количество товара или услуги за единицу времени. времени, используя меньшее количество ресурсов, чем его конкуренты.
Абсолютное преимущество может быть достигнуто за счет создания товара или услуги с более низкими абсолютными затратами на единицу с использованием меньшего количества ресурсов или за счет более эффективного процесса .
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Абсолютное преимущество — это когда производитель может предоставить товар или услугу в большем количестве по той же цене или в том же количестве по более низкой цене, чем его конкуренты.
Согласно концепции, разработанной Адамом Смитом, абсолютное преимущество может быть основой для больших доходов от торговли между производителями разных товаров с разными абсолютными преимуществами.
За счет специализации, разделения труда и торговли производители с различными абсолютными преимуществами всегда могут получить больше, чем производство и потребление по отдельности.
Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу, которое заключается в способности производить товары и услуги с более низкими альтернативными издержками.
Основная концепция абсолютного преимущества
Понимание абсолютного преимущества
Концепция абсолютного преимущества была разработана экономистом 18-го века Адамом Смитом в его книге «Богатство народов», чтобы показать, как страны могут извлечь выгоду из торговли, специализируясь на производстве и экспорте товаров, которые они могут производить более эффективно, чем другие страны. Страны с абсолютным преимуществом могут решить специализироваться на производстве и продаже определенного товара или услуги и использовать полученные средства для покупки товаров и услуг в других странах.
Смит утверждал, что специализация на продуктах, в которых каждая из них имеет абсолютное преимущество, а затем торговля этими продуктами может улучшить положение всех стран, если у каждой из них есть хотя бы один продукт, в отношении которого они имеют абсолютное преимущество перед другими странами.
Абсолютное преимущество объясняет, почему для отдельных лиц, компаний и стран имеет смысл торговать друг с другом. Поскольку каждый из них имеет преимущества в производстве определенных товаров и услуг, оба субъекта могут получить выгоду от обмена.
Эта взаимная выгода от торговли лежит в основе аргумента Смита о том, что специализация , разделение труда и последующая торговля ведут к общему увеличению благосостояния, от которого могут извлечь выгоду все. Это, как полагал Смит, было первоисточником одноименного «Богатства народов».
Абсолютное преимущество против сравнительного преимущества
Абсолютное преимущество можно противопоставить сравнительному преимуществу , когда производитель имеет более низкие альтернативные издержки для производства товара или услуги, чем другой производитель. Альтернативные издержки — это потенциальные выгоды, которые упускают отдельные лица, инвесторы или компании, выбирая одну альтернативу другой.
Абсолютное преимущество приводит к однозначным выгодам от специализации и торговли только в тех случаях, когда каждый производитель имеет абсолютное преимущество в производстве некоторого товара. Если у производителя нет абсолютного преимущества, то аргумент Адама Смита не обязательно применим.
Однако производитель и его торговые партнеры все же могут получить выгоду от торговли, если вместо этого они смогут специализироваться на основе своих соответствующих сравнительных преимуществ. В своей книге «Принципы политической экономии и налогообложения» Давид Рикардо утверждал, что даже если страна имеет абсолютное преимущество в торговле многими видами товаров, она все равно может извлечь выгоду из торговли с другими странами, если у них другие сравнительные преимущества.
Предположения теории абсолютного преимущества
Как теория абсолютного преимущества Смита, так и теория сравнительного преимущества Рикардо опираются на определенные допущения и упрощения для объяснения преимуществ торговли.
Барьеры в торговле
Обе теории исходят из того, что барьеров для торговли не существует. Они не учитывают никаких расходов на доставку или дополнительных тарифов, которые страна может взимать с импортируемых товаров другой страны. Однако в реальном мире стоимость доставки влияет на вероятность того, что и импортер, и экспортер будут участвовать в торговле. Страны также могут использовать тарифы для создания преимуществ для себя или неудобств для конкурентов.
Факторы производства
Обе теории также предполагают, что факторы производства неподвижны. В этих моделях работники и предприятия не переезжают в поисках лучших возможностей. Это предположение было реалистичным в 1700-х годах.
Однако в современной торговле глобализация позволила компаниям легко перемещать свои фабрики за границу. Это также увеличило уровень иммиграции, что влияет на доступную рабочую силу в стране. В некоторых отраслях предприятия будут работать с правительствами над созданием иммиграционных возможностей для работников, которые необходимы для их хозяйственной деятельности.
Согласованность и масштаб
Что еще более важно, обе эти теории предполагают, что абсолютное преимущество страны является постоянным и масштабируется одинаково. Другими словами, предполагается, что производство небольшого количества товаров имеет такие же издержки на единицу продукции, как и большее их количество, и что страны не могут изменить свои абсолютные преимущества.
В действительности страны часто делают стратегические инвестиции для создания больших преимуществ в определенных отраслях. Абсолютное преимущество также может измениться по причинам, отличным от инвестиций. Стихийные бедствия, например, могут уничтожить сельскохозяйственные угодья, фабрики и другие факторы производства.
Плюсы и минусы абсолютного преимущества
Одним из преимуществ теории абсолютных преимуществ является ее простота: теория дает элегантное объяснение преимуществ торговли, показывая, как страны могут извлечь выгоду, сосредоточив внимание на своих абсолютных преимуществах.
Однако теория сравнительных преимуществ не полностью объясняет, почему страны выигрывают от торговли. Позднее это объяснение сводится к теории сравнительных преимуществ Рикардо: даже если одна страна имеет абсолютное преимущество в обоих видах товаров, она все равно будет лучше благодаря торговле. Другими словами, если одна страна может производить все товары дешевле, чем ее торговые партнеры, она все равно получит выгоду от торговли с другими странами.
Кроме того, как объяснялось ранее, теория также предполагает, что абсолютные преимущества статичны — страна не может изменить свои абсолютные преимущества, и они не становятся более эффективными с увеличением масштаба. Реальный опыт показал, что это неправда: многие страны успешно создали абсолютное преимущество, инвестируя в стратегические отрасли.
Фактически, эта теория использовалась для оправдания эксплуататорской экономической политики в постколониальную эпоху. Рассуждая о том, что все страны должны сосредоточиться на своих преимуществах, крупные организации, такие как Всемирный банк и МВФ, часто оказывали давление на развивающиеся страны, чтобы они сосредоточились на экспорте сельскохозяйственной продукции, а не на индустриализации. В результате многие из этих стран остаются на низком уровне экономического развития.
Плюсы и минусы теории абсолютного преимущества
Плюсы
Простая иллюстрация того, почему страны могут извлечь выгоду, торгуя своими преимуществами.
Минусы
Не хватает объяснительной силы теории сравнительных преимуществ.
Не учитывает затраты или барьеры в торговле.
Используется для оправдания эксплуататорской политики.
Пример абсолютного преимущества
Рассмотрим две гипотетические страны, Атлантику и Тихий океан, с одинаковым населением и обеспеченностью ресурсами, каждая из которых производит два продукта: ружья и бекон. Каждый год Atlantica может производить либо 12 бочек масла, либо шесть кусков бекона, а Pacifica может производить либо шесть бочек масла, либо 12 кусков бекона.
Каждой стране нужно как минимум четыре банки масла и четыре куска бекона, чтобы выжить. В состоянии автаркии , производя исключительно для собственных нужд, Atlantica может тратить одну треть года на производство масла и две трети года на производство бекона, всего четыре банки масла и четыре куска бекона. .
Pacifica может тратить одну треть года на производство бекона и две трети на производство масла, чтобы произвести то же самое: четыре кадки масла и четыре куска бекона. Это ставит каждую страну на грань выживания, с едва достаточным количеством масла и бекона. Однако обратите внимание, что Atlantica имеет абсолютное преимущество в производстве масла, а Pacifica имеет абсолютное преимущество в производстве бекона.
Если бы каждая страна специализировалась на своем абсолютном преимуществе, Атлантика могла бы производить 12 бочек масла и не производить бекона в год, в то время как Пасифика не производила бы масла и 12 кусков бекона. Специализируясь , две страны делят между собой задачи своего труда.
Если затем они обменяют шесть бочонков масла на шесть кусков бекона, каждая страна получит по шесть каждого куска. Обе страны теперь будут жить лучше, чем раньше, потому что у каждой будет по шесть бочонков масла и шесть кусков бекона, а не по четыре каждого товара, который они могли бы производить самостоятельно.
Как абсолютное преимущество может принести пользу нации?
Концепция абсолютного преимущества была разработана Адамом Смитом в книге «Богатство народов», чтобы показать, как страны могут выиграть, специализируясь на производстве и экспорте товаров, которые они производят более эффективно, чем другие страны, и импортируя товары, которые другие страны производят более эффективно. Специализация и торговля продуктами, в которых они имеют абсолютное преимущество, может принести пользу обеим странам, если у каждой из них есть хотя бы один продукт, в отношении которого они имеют абсолютное преимущество перед другим.
Чем абсолютное преимущество отличается от сравнительного преимущества?
Абсолютное преимущество — это способность организации производить продукт или услугу с более низкими абсолютными затратами на единицу продукции, используя меньшее количество ресурсов или более эффективный процесс, чем другая организация, производящая тот же товар или услугу. Сравнительное преимущество относится к способности производить товары и услуги с меньшими альтернативными издержками, не обязательно с большим объемом или качеством.
Каковы примеры наций с абсолютным преимуществом?
Ярким примером страны с абсолютным преимуществом является Саудовская Аравия, страна с обильными запасами нефти, которые обеспечивают ей абсолютное преимущество перед другими странами.
Другие примеры включают Колумбию и ее климат, идеально подходящий для выращивания кофе, и Замбию, обладающую одними из самых богатых медных рудников в мире. Для Саудовской Аравии пытаться выращивать кофе, а для Колумбии добывать нефть было бы чрезвычайно дорогостоящим и, вероятно, непродуктивным предприятием.
Теория абсолютного преимущества представляет собой объяснение Адама Смита того, почему страны получают выгоду от торговли, экспортируя товары там, где они имеют абсолютное преимущество, и импортируя другие товары. Хотя эта теория представляет собой элегантную и простую иллюстрацию преимуществ торговли, она не полностью объясняет преимущества международной торговли. Позже это будет связано с теорией сравнительных преимуществ Давида Рикардо.
Теги: #Что_такое_абсолютное_преимущество
Источник: http://www.banki.ru.com/