- "Задумайтесь о том, что связывает ремесленника и творение рук его, художника и его произведение. Ужели можно утверждать, что дело их рук тождественно им самим? Клянусь Тем, Кто есть Господь Престола горнего и земли дольней! Творение должно восприниматься лишь как свидетельство превосходства и совершенства своего творца".
- "Точно так же можно сказать, что нужен посредник между Богом и человеком, и это не что иное, как Святой Дух, связующий сотворенную землю и «Непознаваемое», Божественную Сущность. Божественную Сущность можно сравнить с солнцем, Святой Дух — с его лучами. Подобно тому, как лучи солнца несут земле свет и тепло, давая жизнь всем сотворенным существам, так же и Богоявления несут силу Святого Духа от Божественного Солнца Сущности, чтобы дать свет и жизнь человеческим душам".
- "Святой Дух — Свет от Солнца Истины, несущий в своей неизмеримой силе жизнь и озарение всему человечеству, — наполняет все души Божественным Сиянием, передавая всему миру благословение Божией Милости. Не будь лучей, посредством которых передаются тепло и свет, земле не было бы никакой пользы от солнца.
Учения религии бахаи описывают Бога как непостижимую Сущность, Высочайшую Реальность, находящуюся за пределами понимания или описания. Хотя мы можем попытаться постичь Бога, говорится в писаниях бахаи, Бог всегда будет оставаться немыслимой, безграничной, вечной, бессмертной и невидимой тайной. Одна из мистических метафор в писании бахаи сравнивает Бога с художником, а сотворенный мир — с картиной:
"Задумайтесь о том, что связывает ремесленника и творение рук его, художника и его произведение. Ужели можно утверждать, что дело их рук тождественно им самим? Клянусь Тем, Кто есть Господь Престола горнего и земли дольней! Творение должно восприниматься лишь как свидетельство превосходства и совершенства своего творца".
Бахаулла, Крупицы из Писаний
Это утверждение приводит нас к основной загадке: если Бог за пределами нашего понимания, как же тогда мы можем искать и находить вдохновение и живительную энергию? Абдул-Баха, сын Бахауллы и назначенный толкователь Его учения, проясняет:
"Точно так же можно сказать, что нужен посредник между Богом и человеком, и это не что иное, как Святой Дух, связующий сотворенную землю и «Непознаваемое», Божественную Сущность. Божественную Сущность можно сравнить с солнцем, Святой Дух — с его лучами. Подобно тому, как лучи солнца несут земле свет и тепло, давая жизнь всем сотворенным существам, так же и Богоявления несут силу Святого Духа от Божественного Солнца Сущности, чтобы дать свет и жизнь человеческим душам".
Парижские Беседы
Этот посредник между Богом и человеком, часто называемый Святым Духом, передает нам свою животворную силу через посланников Бога:
"Святой Дух — Свет от Солнца Истины, несущий в своей неизмеримой силе жизнь и озарение всему человечеству, — наполняет все души Божественным Сиянием, передавая всему миру благословение Божией Милости. Не будь лучей, посредством которых передаются тепло и свет, земле не было бы никакой пользы от солнца.
Точно так же Святой Дух — истинная причина существования человека; без Святого Духа у человека не было бы разумения, и он не мог бы приобретать научные знания, благодаря которым возрастает его влияние надо всем творением. Озарение Святым Духом дает человеку силу мысли и возможность совершать открытия, в результате которых он подчиняет своей воле законы природы.
Святой Дух — это то, что через Пророков Божиих наставляет человека в духовных добродетелях и дает ему возможность достичь вечной жизни.
Все эти блага были ниспосланы человеку посредством Святого Духа; посему мы можем сделать вывод о том, что Святой Дух есть Посредник между Творцом и творением. Свет и тепло солнца дают земле плодородие и создают жизнь во всем, что растет; Святой Дух оживляет человеческие души".
Абдул-Баха, Парижские Беседы
В учении бахаи говорится о прогрессивном Откровении, системном единстве всех божественных религий. Это значит, что Сила Святого Духа неоднократно вдохновляла и просвещала мир через основателей мировых религий: Авраама, Кришну, Моисея, Будду, Иисуса Христа, Мухаммада и, в настоящее время, через Бахауллу. Все эти Посланники пришли от одного Бога и учили нас одним и тем же основным духовным истинам. Они все передавали новые знания, новое вдохновение и стимул для людей любить друг друга. Эти Божественные Посланники явились, чтобы научить нас тому, как приблизиться к мистическим божественным реалиям жизни.
Поэтому в молитвах бахаи говорится о том, чтобы сила Святого Духа озарила каждую человеческую душу:
"Да пребудут наши очи всегда открытыми; да распахнутся окна нашего разума, чтобы, когда явится вестник, мы не лишились его славы из-за завес предвзятых идей; чтобы, когда небесный глашатай возвещает слово Божие, мы не были глухи; дабы, когда разлилось святое благоухание рая Всемогущего, наши ноздри были чисты. Да сможем мы вдохнуть благоухание, созерцать великолепие, внимать голосу и возрождаться в духе нового дня.
Тогда наши жизни обновятся, мы будем наслаждаться вечным существованием, освежимся дыханием Святого Духа и постигнем тайны творения".
Абдул-Баха, Божественная философия
(Не нашел официального перевода этой красивой молитвы, сам перевел как смог. Интересно, что в оригинале про ноздри буквально говорится, что они должны быть "свободны от насморка")