Что такое SWOT-анализ? Эту технологию, как правило, используют маркетологи для разработки стратегических альтернатив и выбора стратегии компании. Стратегия разрабатывается на долгосрочную перспективу от 5 до 10 лет. Именно стратегия позволяет компании выживать на рынке. В аббревиатуре этих 4 букв понимается: Сильные (strengths) и слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats). SWOT-анализ можно использовать и для исследования своей личности. Я вам предлагаю пройти вместе со мной по этой технологии и поисследовать себя, прежде чем приступить к написанию своих целей.
1) Напишите свои сильные стороны. Это могут быть ваши преимущества: знания, черты характера, опыт, полезные навыки, хорошие привычки. Постарайтесь найти такие преимущества, которые отличают вас от других в профессиональной, личной и духовной сфере. Напишите 10 пунктов, что вас может еще усилить.
2) Найдите свои слабые стороны. как правило это то, что человек считает отрицательным в себе: это черты характера, части тела, способности, которые он не принимает. Напишите 10 пунктов, что вас ослабляет: привычки, люди, окружение, еда, поступки, поведение
3)Напишите, какие возможности есть у вас сейчас? Напишите внешние ресурсы (ситуация, люди, среда)
4) Напишите внешние и внутренние угрозы. Внутренние угрозы - это то, что исходит от вас (например: убеждения, препятствия, привычки).
(продолжение следует)