Найти тему
Elena Sokol

Почему я не даю другую нагрузку при автоматизации звуков?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Адепт семейного образования.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Адепт семейного образования.

Привет, друзья! Даже не знаю с чего начать.

А давайте вот с чего.

Я больше 10 лет занимаюсь таким нарушение речи как дизартрия. А Вы его гуглите как "каша во рту".

И не секрет, что звуки у ребенка могут появиться очень быстро. У меня были родители которые самостоятельно ставили своему ребенку звуки. Спасибо многочисленным логопедам которые показывают как это сделать.

Это совсем не сложно. Если знать, что постановка звуков состоит из трех этапов. Подготовка речевого аппарата. Та самая артикуляционная гимнастика.

Сам этап постановки отдельного звука.

Автоматизация, то есть сделать так, что бы в речи ребенок пользовался звуком.

Так вот. На этапе автоматизации у вас возникают проблемы. Это все долго. Иногда по два года можно один звук автоматизировать.

И что вы только не применяете. И двумя руками насыпаете горошек в разные горшочки и произносите звуки и слоги.

И кидаете мячик двумя руками и говорите слоги и звуки.

А воз и ныне там.

А я вам расскажу про эксперимент. И вы можете сами это проверить на своих близких. Замечали, как водитель новичок при парковке, или проезжая развязку выключает в салоне автомобиля музыку?

Может быть когда вы учились водить, вам тоже не хотелось, что бы инструктор трындел рядом отвлекая? Пока вы вспоминаете где педали, как их там правильно переключить, что бы еще и не заглохнуть. А тут инструктор вам в уши истории рассказывает.

То то же.

Так к эксперименту. По НТВ идет передача. Называется "Главная дорога".

Суть эксперимента.

Выбрали двух опытных водителей. Поставили на площадке стандартные конусы для выполнения упражнения "ЗМЕЙКА".

Один выполнял упражнение сидя в одиночестве. При этом, этому водителю дали право выбрать самому, будет ли он делать "змейку" в тишине или включит музыку.

Второго поставили в условия. Ему через систему блютуз позвонят и попросят отвечать на примеры из таблицы умножения.

То есть второй будет и выполнять змейку, и отвечать на таблицу умножения.

Стоит заметить, что и таблицу умножения, и знания как правильно проехать "змейку" у обоих имелись.

То есть мозгу не нужно было тренировать новый навык.

Ну и конечно второй ошибался в таблице, сбил кучу конусов.

О чем это говорит?

Мозг не может решить одновременно две одинаковых по сложности задачи.

Тем более если одну задачу, такую как автоматизация звука, он решает для себя впервые.

Не отвлекайте ребенка от автоматизации. И вы быстрее услышите в речи звуки.

Если автоматизируете звук "Р". То не нужно нагружать инструкцией вроде "левой рукой- кладешь красный шарик- в правый нижний угол-и говоришь слог -ра".

Ребенок вам не скажет ничего. Но автоматизировать и вводить в речь вы будете еще долго с таким подходом.