Тренд — одно из самых популярных слов, связанных с модой. Многие на самом деле считают, что мода — это то, что люди носят сегодня, а сама индустрия состоит из того, что актуально или нет в этом сезоне. Но по-настоящему мода — это гораздо больше, чем то, что в тренде в этом сезоне, а тренд — это гораздо больше, чем то, что мы должны носить сейчас.
Давайте посмотрим, как зарождаются модные тенденции с профессиональной точки зрения.
Тренды создаются и находятся под влиянием не только самой индустрии моды. Тренды — это отражение текущей ситуации и общества, в котором мы живем. Когда началась пандемия, все начали носить удобную одежду, так как многие сидели дома из-за карантина, деловые встречи превратились в видеозвонки, а блейзер в сочетании с леггинсами стал новой униформой.
Спрос на одежду для дома и спортивную одежду вырос в геометрической прогрессии, и это произошло не потому, что бренды предлагали спортивную одежду на показах недели моды. Потребители искали удобную одежду для дома в связи с новыми социальными условиями. В 2020 году Nike стал самым популярным брендом в мире. Впервые ни одна люксовая марка не занял первое место в рейтинге модных брендах. Носить удобную одежду стало тенденцией, не продиктованной индустрией.
Что такое модный тренд?
Тренд – это изменение, движение. Это происходит, когда цвет, силуэт, рисунок, материал или стиль становятся популярными в определенный период времени. И под популярным мы подразумеваем, что большинство людей перенимают, подражают или копируют определенный стиль.
Понятие тренда зародилось в 14 веке, когда высшие слои общества демонстрировали свое социальное положение и богатство тем, как часто они могли менять свой внешний вид.
Характерной чертой модных тенденций является то, что они возникают и исчезают. 1900-е годы характеризовались корсетом, но в 1920 году Коко Шанель освободила женщин от тесных ограничений. Вместо того, чтобы как и все шить одежду с корсетами, она выбрала новаторство и создала свободный силуэт, предложив женщинам больше свободы.
Некоторые тренды появляются и исчезают и тут более уместен правильный отраслевой термин — причуды. Причуды — это определенные стили, цвета или микротренды, которые длятся всего пару месяцев или один сезон. В то время как устойчивые тренды, как правило, длятся годами или десятилетиями, развиваясь и меняясь по ходу дела, могут быть вариации, но четко прослеживается определенные детали силуэта, ткани или образа. Идеальным примером этого является джинсовая ткань, которая остается с нами много-много лет и представлена в разных вариациях.
Как зарождаются модные тенденции
Как и в случае с пандемией, в ходе истории произошло много сдвигов в культуре, технологиях, экономических и социальных условиях, и мода отражала это разными тенденциями.
Влияние на модные тенденции
На тенденции влияет культура и общество:
- поп культура
- телевизионные шоу и сериалы
- фильмы
- музыка
- видео
- текущие события
- политика
- экономика
Индустрия моды, конечно, тоже влияет и создает тенденции. Большинство трендов можно увидеть на подиумах во время недель моды. Дизайнеры работают с агентствами по прогнозированию тенденций, которые создают таблицы настроения для брендов с идеями о будущих цветах, узорах и т. д. Кроме того, цвета, используемые брендами в своих коллекциях, не выбираются случайно или творчеством/идеей/видением дизайнера. Бренды принимают во внимание мнения исследовательских организаций, как, например, Pantone- самый известный институт цвета, который изучает, исследует и устанавливает цвет года.
Тенденции также можно заметить и в уличном стиле, они тоже играют важную роль. Многие блогеры и редакторы модных изданий изучают наряды гостей во время недели моды и позже рекомендуют своим клиентам и читателям интересные детали или образы.
Социальные сети тоже играют большую роль в росте или упадке трендов. Если раньше знаменитости были единственными первопроходцами новых тенденций, а печатные издания были единственным местом, где можно было прочитать модные советы, то сегодня влиятельные лица и авторитетные социальные блогеры могут управлять потребностями и желаниями потребителей, информируя всех о тенденциях еще до того, как о них напишет редактор специализированного издания.
Также тенденции диктуются инновациями, новыми технологиями и материалами.
Даже королевские особы Кейт Миддлтон и Меган Маркл, также влияют на появление модных тенденции, появляясь на публике в стильных образах или каких-то брендах .
Жизненный цикл модных тенденций
Модные тренды проходят пять стадий: от появления, когда тренд замечается впервые, подъема, когда он становится популярным, до устаревания, когда он считается моветоном.
Поскольку тренды работают циклично, некоторые из них возвращаются после фазы устаревания. Возможно, вы заметили, что в этом году на подиуме представлено довольно много образов из 70-х и 80-х, буквально то, что можно найти в гардеробе ваших родителей или что то, что вы купили много лет назад, но не носили годами. Стилизовав эти вещи под нынешнее время, вы будете выглядеть модно и актуально.
Знаете ли вы что в 2022 году «Сумкой года» была названа нейлоновая сумка от Prada «Re-edition» и это спустя 40 лет после ее первого появления на рынке в 1984 году?
Модный цикл тенденций
Появление
Цикл тренда начинается с его введения, когда впервые появляется новый цвет, силуэт, материал или стиль. Большую часть времени мы замечаем новые тенденции на подиумах, когда дизайнеры представляют новую коллекцию, одежду, которую носят знаменитости или влиятельные лица.
Рост
Это фаза, когда тенденция начинает набирать обороты и популярность: все больше законодателей моды используют конкретный тренд по своему выбору или через платное продвижение в социальных сетях. Вы могли заметить как многие влиятельные лица одновременно продвигают один и тот же продукт, повышая потребительский спрос. На этом этапе продукт или определенный образ становятся популярными и привлекательными для широкой публики. Производители начинают массово копировать тенденцию, замеченную на подиуме, а розничные магазины в ответ на растущий спрос будут предлагать аналогичные товары по привлекательной цене .
Пик
На этом этапе тенденция затронула всех потребителей и этот тренд можно найти по самой низкой цене. Люксовые бренды на данный момент уже не акцентируются на этом образце и начинают продвигать новую тенденцию.
Спад
Тенденции приходят и уходят. Фаза спада наступает, когда рынок перенасыщен и покупатели ищут новые образы, чтобы выделиться из толпы. Некогда популярный тренд уже не такой желанный в гардеробе любой дамы.
Устаревание
Это фаза, когда возникает новая тенденция и предыдущая уже никому не интересна.
Длина цикла меняется от тренда к тренду. Некоторые тенденции длятся дольше, а другие, особенно в последнее время благодаря быстрой моде, развиваются быстрее. Когда тренд особенно короткий, он переходит в гиперцикл и его можно обозначить как причудливый или микротренд.
Надеемся что статья была для вас полезной и вы начнете другими глазами смотреть модные показы. Чтобы быть в начале модного цикла, обращайте внимание на то какие цвета бренды используют в своих коллекциях, какие ткани и силуэты копирует быстрая мода.
#мода #тренды #историямоды #интересно #всеомоде #стиль #тренды