Продолжение
Начало смотри тут
У постовых медсестёр график очень хороший, сутки через трое. Но в таком режиме, не всегда удаётся поработать. В основном это сутки через двое, иногда сутки через сутки, а бывает из суток в сутки.
Пациент, по имени Дорошенко Павел, уже проснулся, за окном светало, боль кинжалом пронзала его тело.
Медсестра, по обыкновению, уже разнесла градусники для измерения температуры. Набрав в шприцы живительной жидкости, поместив их в лоток, водрузив набранное на передвижной процедурный столик, отправилась по палатам.
Дойдя до 401 палаты, холодно и сухо произвела манипуляции по плану.
Ирина, ну прости. Я только сейчас понял, как сильно тебя обидел. Думал, что это так, прикольно, посмеёмся и всё. Какой же я был дурак.
Приду на следующую смену, поболтаем, - сказала медсестра, и с улыбкой на лице отправилась сдавать смену.
На линейке в ординаторской уже сидели: медсестра планового поста, дежурный хирург, подтягивались дневники. Дневники – это хирурги, работающие в день. Зашел заведующий, старшая медсестра закрыла дверь и процесс пересменки начался.
Докладывает плановый пост: в 433 палате у пациента Иванова давление такое-то, введено столько-то жидкости, выделено столько-то, по дренажам столько-то; в 435 у пациента Сидорова температура такая-то; в 440 то-то, в 442 сё-то; в 448 у пациента Мухина в 21.10 остановка сердца, реанимационные мероприятия проведены успешно, пациент был переведен в отделение реанимации под наблюдение. Плавно инициативу доклада подхватывает медсестра экстренного поста и с такой же живостью оповещает всех сидящих о состоянии здоровья оставшихся пациентов. Кому сколько введено жидкости и сколько выделено, температурка была или нет, давленьеце поднялось ли, чем купировали. Сколько у кого по дренажам жидкости и обязательно в миллилитрах, заканчивая доклад, медсестра выделила:
В 401 палате ножевое - стабилен.
А у меня печальные новости, - произнесла старшая, - на экстренном посту заболела медсестра, заменить пока некем и санитарка не вышла. Буду разбираться.
Попросили меня посидеть и дождаться смены. Делать было нечего, пришлось остаться. В этот день замену медсестре так и не нашли, а санитарка, новенькая, оказалась в запое.
Отзвонилась домочадцам, предупредила, что я остаюсь ещё на одни сутки. Муж понимающе, сказал:
Если надо, то оставайся. Девочек заберу из садика, купим что-нибудь поесть, не переживай.
Смена понеслась в своем быстротечном темпе. Санитарочке, Вере Николаевне, в эту смену было нелегко работать на два поста.
Кого-то в операционную, тут же поступает мочекаменная, начинаешь капать, затем аппендицит, только после обеда получилось немного выдохнуть.
Накормив обедом лежачих пациентов, собрав посуду на каталку для кормления, медсестра повезла посуду в столовую. Из лифта вышел человек в форме и прямиком отправился к ней.
Представился, показал документы, спросил, где он может найти лечащего врача пациента с ножевым ранением.
Указав на ординаторскую и попросив одеть бахилы, стационар как ни как, отправилась доделывать дела.
Как позже выяснилось - это следователь, пришёл собрать показания.
Вечером, во время перевязок, поинтересовалась у бывшего одноклассника, зачем следователь приходил.
Что случилось?
Знаешь, Ирина, я и жизнь-то свою проживаю как-то не так. Отсидел по хулиганке, вышел, встретил девчонку красивую, умную. Живи да живи, так руки распускаю.
Медсестра недовольно взглянула и стреляя молниями гнева, продолжила слушать.
Не смотри на меня так, - продолжал Павел. Знаешь что случилось? - и с грустью продолжил.
Так вот, тёща готовила ужин, аромат по квартире бесподобный, взглянул в окно, а там моя Любочка идёт с каким-то хмырём. Глаза белой пеленой затянуло от гнева. Когда она вошла в квартиру, я с порога начал кричать. Кто такой, как давно она с ним. Слово за слово уже ругаемся, как очутились на кухне не помню. В перепалке я замахнулся на жену и через мгновение почувствовал нестерпимую боль. Очнулся уже здесь.
Дренажи убраны, рана перевязана, пациент идёт на поправку.
Понял ли он, что в случившимся виноват сам?
Исправится ли?
Жизнь покажет.
Всё в этой мире зависит от нас самих. Мы сами кузнецы своего счастья.