Найти в Дзене

Как выбрать жениха

Неожиданно из-за угла выскочил кризис жанра. Сегодня в виде жонглёра, гад. В трико. Как Арлекин и шляпа с бубенцами. Так вот прямо и двину по башке шваброй, чтобы не мотылял перед глазами кусками вкусных историй. Ей богу, десять штук одновременно пихаются локтями и лезут в троллейбусе ехать. Но все они семейные и глупые приколы. Я сдрейфила и как-то менжуюсь сильно. Куриный мозг вскипел, осела пена. Я пересчитала мысли. Пальцы на одной руке не закончились даже, товарищи. И как с таким багажом за спиной мне быть вам интересной? Нечего и мечтать. Похоже, Марьяна напущала таки мне в мозг дыму с кровопивцами.. Её бесконечный повтор "ты, как клуша, погрязла в борщах" зацепился грязной лапой за единственную извилину и не стряхнуть. Я злобно отодвинула ногой все свои полунаписанные истории. Как ни поворачивай, они все про нас с тираном. Про развод. Про уединение под сторожевой вышкой военной части. Про дальнобойщиков. Про бог знает какую глупость и ничего эпичного. Хорошо мужикам,

Неожиданно из-за угла выскочил кризис жанра.

Сегодня в виде жонглёра, гад.

В трико. Как Арлекин и шляпа с бубенцами. Так вот прямо и двину по башке шваброй, чтобы не мотылял перед глазами кусками вкусных историй.

Ей богу, десять штук одновременно пихаются локтями и лезут в троллейбусе ехать. Но все они семейные и глупые приколы. Я сдрейфила и как-то менжуюсь сильно.

Куриный мозг вскипел, осела пена. Я пересчитала мысли. Пальцы на одной руке не закончились даже, товарищи.

И как с таким багажом за спиной мне быть вам интересной?

Нечего и мечтать.

Похоже, Марьяна напущала таки мне в мозг дыму с кровопивцами..

Её бесконечный повтор "ты, как клуша, погрязла в борщах" зацепился грязной лапой за единственную извилину и не стряхнуть.

Я злобно отодвинула ногой все свои полунаписанные истории. Как ни поворачивай, они все про нас с тираном.

Про развод.

Про уединение под сторожевой вышкой военной части.

Про дальнобойщиков.

Про бог знает какую глупость и ничего эпичного.

Хорошо мужикам, думала я, остервенело отбивая мясо. Делай, что хочешь, любой подвиг. Езжай на четыре стороны и никакой борщ с уроками тебя не держит.

Хочешь - вези любовниц в гости, хочешь вербуйся на Колыму, хлебай романтику большой поварешшшкой.

И тут, честное слово, я прямо увидела, скромный такой, сидит на краешке стола. И грустный. Рассказ. Как я могла забыть? Очень про свершения и достижения хотела поразить?

Пожалуйста, вот же он!! Бонжорно, как говорится.

Когда мы с подругой Ленкой и нашими детьми жили в Новгородской губернии (почитайте деревенские новеллы, кто не читал, пожалуйста, закрепила две штуки сверху)

Ленка жила одна с дочкой, без мужа. И тётя Валя, мама её, страдала страшно, что дочка- порченый товар и "хто ж теперь позарится"?

По этому поводу она зазывала в гости к своей 22-летней дуре с годовалым дитём каких-то молью траченых деревенских мужичков. Разведённых или не очень, но согласных пообедать.

Я готовила для всех на плитке самозабвенно и ни о чем не подозревала. Честно. Я думала, друзья заходят в гости, пока однажды не услышала разговор.

- Не, Валюха, - самодовольно хрюкал возможный "претендент". Не. Куда она мне, ещё с дитём без алиментов? Этот жа, мужик ейный. Не плОтить? Оно ж растёт, дите его кормить.

Обуть, одеть. Не. Я себе девку ишшу. Я ж добытчик. А твоя уж пробросалася...

А тетя Валя кивает и тихонько плачет.

Моя Ленка?

Вот этому хмырю?

Немытыми с рождения руками он ковырялся только что в зубах, когда обедал и похлопал меня по заднице, пока никто не видел. И я, вместо надеть на башку ему кастрюлю супа, глупо хихикала, чтоб не обидеть гостя. И он, скотина, сожрал полкурицы, а теперь ещё блинов ждёт.

И хамит про мою Ленку?

Кто читал, как я била пенсионера в аптеке, может примерно представить себе мою реакцию. Вылететь на крыльцо подбоченясь было делом одной секунды.

- Ты кто такой? - рявкнула я. Жених! Ты себе штаны купи, добытчик. Пошёл вон! Тётя Валя! Я не буду для этого скунса блины жарить!

Тётя Валя ничего не поняла и очаровано смотрит мне в лицо

- Так чего? Чаю-то? Попьём? - спрашивает она.

- Нет! Не попьем! - гавкаю я и зыркаю на оторопевшего жениха.

Меня так трясёт от бешенства, что сигарета не попадает в пламя зажигалки. Хорошо Ленка не слышала.

Боже мой, Боже.

Её тогда ещё муж дождался отъезда любимой в роддом. Чтобы вдумчиво и спокойно уйти к другой. Он собрал с собой всё. Всё, понимаете?

Вещи были вынуты из мебели и сложены в угол. Абсолютно всё, даже плиту он свинтил и вывез. 92й год.

Кто помнит?

Талоны...

Его понять можно, он ждал ребёнка с разницей в месяц, от другой, уже на этот раз, любимой женщины. И сына. Главное, сына. Как раз удобно было. Они обставились спокойно в новой квартире и плиту прикрутили и шторы повесили. Ленка сшила такие шторы красивые для детской, ему очень нравились - весёленькие.

Новорождённую Ленкину дочку сразу в больницу спасать повезли, операция, реанимация.

А ей домой не дозвонится и не приходит никто под окошко. Ни пьяный, ни трезвый. Она в халате и тапках из роддома на трамвае на третий день домой рванула. И очень удивилась, когда в пустой квартире обнаружила свои вещи в углу, на газете. А детского приданого не обнаружила никакого. И кроватки и ванночки , не говоря уже про плиту и холодильник.

И записка. "Я ушёл к любимой женщине".

Как оказалось, это счастье, что дочка лежала в реанимации. Некогда было сойти с ума. Больница детская на юге , она на севере. Два часа дороги. В одну сторону. Грудное молоко сцедить. Какая-то еда себе. Пустые магазины. Денег нет.

У мужа через две недели свой родился. Девочка, правда. Свекровь ей сказала.

- Лена, оставь в покое нашего сына. Не ищи, не звони и не мешай. У него первый ребёнок родился!

- Второй.

- Что? Что ты там шепчешь?

- Второй родился у него ребёнок. - проговорила Ленка мёртвыми губами и положила трубку.

Мы стали быстро собирать кто что тогда мог. Приданое ребёнку.

Плитку, ковшик. Тазик. Раскладушка. Подушка.

Малышка после операции, а у Ленки опыта как у ондатры в муравейнике. Соседи не дали подохнуть молодой мамаше. Смесь доставали... Лекарства...

Родители продукты слали из деревни

Помню, когда она спала первую неделю после роддома на газетах, на морде однажды шрифт чётко у неё отпечатался. Встала утром и бегом в больницу. Так и ехала через весь город, а потом в ещё больнице людей пугала. Боже, как мы ржали, над этим, две малолетних идиoтkи. Как ржали....

Теперь какой-то варан гнилозубый будет снисходительно кобениться перед тётей Валей, пока она покорно плачет?

Я редко, слава богу, ловлю кураж такого рода, когда с горящими глазами прыгаю на "объект" и вдохновенно его терзаю.

Страшное дело, скажу честно.

Вот и тут накрыло неожиданно. Божечки...как я орала!

Как вдохновено басом я орала перед тётей Валей и Ленкой, чтобы не смели. Не смели больше никогда так страшно унижать себя в своих же, господи, глазах!

Что если есть судьба и справедливость, то будет и любовь и настоящий мужчина.

- Он сам тебя найдет, вопила я. Сам, понимаешь? Найдёт и полюбит вас, тебя и дочку. И надо ещё очень сильно думать, просто очень! Подходит ли он вам, нужен ли он вашей семье. Вы уже сейчас семья, Лена!

Нет смысла бегать за мужиками с виноватым видом побитой собаки. Не смей. Не смей думать, что твоя дочь. Твоя роскошная , волшебная девочка, может быть обузой и прицепом. Никогда.

Ты любила его? Мужа, любила? - рявкнула я.

- Да, шепчет Ленка.

А тётя Валя смотрит на меня круглыми сорочьими глазами, молитвенно сложив руки перед собой.

- Ты любила его, и твой ребёнок - дитя любви, волшебный цветок, радость, счастье. - чеканю я прямо ей в лицо. И ты родила её от самого достойного, слышишь?

Я злобно щерюсь на них, ей богу, как собака.

От самого лучшего, самого классного мужчины на свете. Понятно?

Он не мyд@k и тв@pь, её отец. Он самый крутой и замечательный, у вас просто не сложилось по молодости и глупости. Запомни!

Я помню, как орала на весь двор и в какой то момент увидела на секунду блеск понимания и вдохновения в её глазах.

-Ты хочешь, чтобы дочка выросла с мыслью, что она рождена от придурка, и даже не нужна ему?

Потом я повернулась к тёте Вале и поперла на неё кандибобером.

- Ваша Лена! - сказала я с непередаваемым пафосом, и фыркнула носом. Ваша Лена красавица, умница, с прекрасным образованием, с квартирой в Питере! И даже!!! Уже ребёнок есть! И какой!!! Ребёнок!

Идеальный, прекрасный, самый лучший на свете. Нежная девочка, ангел, солнышко. А вы каких-то уродов привечаете в вонючих штанах.Чтоб он её воспитывал???

Где он достал, эти галифе времён революции, ваш Стёпка? Зачем он нужен олух деревенский?

Я не буду больше кормить этих козлов , вот как хотите, тётя Валя.

Я сдулась

От меня валил пар, как от лошади и мелко мелко дрожало веко.

И знаете что?

Через полгода она пошла гулять с дочкой. И в песочнице у дома увидела растерянного мужчину в разорванных штанах. Перепрыгнуть человек решил через заборчик, срезать угол до метро, а там штырь. И вот , пожалуйста, дыра на штанах от задницы до колена.

Естественно, они после двух минут знакомства пошли к ней домой, зашивать штаны.

Естественно по дороге до квартиры, в лифте, он достал из кармана... Та дам! - маленькую бутылку с машинным маслом и смазал жутко скрипевшие колёса у детской коляски.

Естественно, они поженились через два месяца и живут очень счастливо уже тридцать лет.

Это же всё совершенно естественно... ?

Но лично для меня вишенкой на торте этой истории было услышать от Ленкиной дочки однажды:

- Вы знали моего первого отца, тётя Юля? Мой первый отец был обалденный, мама говорила. Очень классный. Они характерами не сошлись, вот и у меня характер настойчивый, как у него.

А похожа я на этого, настоящего своего папку. Спасибо им обоим за меня, - она смеётся тихонько, - и маме конечно, тоже. Правда?

- Да, моя девочка, - говорю я совершенно искренне.

Правда. Это абсолютная Правда. Спасибо им за тебя.

И твоей маме, конечно, тоже.

Если понравилась история - поделитесь ей в соцсетях, поддержите лайком, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.