Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Достаточно много вопросов связаны с правилами и сроками замены счётчиков воды и электроэнергии в многоквартирном доме. Предлагаю рассмотреть основные положения и выделить нюансы, которые необходимо знать. Давайте разбираться.
С какой периодичностью должна производиться замена счётчиков?
В текущем законодательстве нет четко установленных сроков замены счётчиков воды. При этом Постановление Правительства № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 6 мая 2011 года предусматривает несколько случаев, когда замена необходима:
1. Счётчик не прошёл плановую проверку - оценку его соответствия метрологическим нормативам
2. Счётчик не соответствует требованиям к средствам измерения
3. Счётчик поврежден и вследствие этого появилась погрешность измерения
4. У счётчика истек срок эксплуатации
Если у вас одна из вышеперечисленных ситуаций, то вы имеете полное право требовать от Управляющей компании или коммунальной службы замены счётчика в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности.
Кто имеет право производить замену счётчика?
Согласно установленным правилам, производить замену измерительного прибора может только Управляющая компания, товарищество собственников жилья (их подрядчики), мастер (компания должна иметь лицензию) и сами собственники.
При этом, если вы хотите произвести замену самостоятельно или привлечь сторонние организации, то показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока прибор не пройдет проверку, которую могут проводить только компании, внесенные в реестр Росаккредитации.
Кто будет оплачивать замену счётчика?
Если вы проживаете в приватизированной квартире, то оплату замены счётчика будет производить собственник жилого помещения.
Если вы проживаете в муниципальной или ведомственной квартире, то замена производиться из бюджетных средств. При этом проверку нового оборудования оплатить придется все равно собственникам.
В качестве исключения можно привести счётчик электроэнергии. Их замена производится в случае возникновения неисправности или если истек интервал между проверками (согласно техническому паспорту).
Замена производится за счёт энергетической компании. Данные расходы уже включены в ваш тариф. При этом замена исправного счётчика производится за счёт собственника.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.