Один из ведущих производителей алюминия – российская компания «Русал» – вышла на новый уровень экологичности. Совсем недавно было запущено производство углеродно-нейтральных сплавов из алюминиевого лома для автопромышленности.
Производство и выбросы
На международной арене все чаще звучит термин «углеродная нейтральность». Это означает, что какие-либо компании полностью сократили выбросы СО2 или идут к этому. Каждое производство подразумевает углеродный след. В связи с этим выбросы в атмосферу делятся на три категории:
- прямые – при непосредственном производстве;
- энергопотребление;
- жизненный цикл произведенных товаров: закупка сырья, логистика, продажа, использование, утилизация и т. д.
Новые тренды
Глобальное изменение климата, которое с каждым годом все больше дает о себе знать, заставляет экономику перестраиваться. При заключении торговых отношений приоритет отдается углеродно-нейтральным компаниям. Да и инвесторы с энтузиазмом относятся к подобным проектам.
Например, в 2020 году Google объявила практически о 100% переходе на углеродно-нейтральный статус. Интернет-гигант использует солнечные батареи, высаживает множество деревьев, использует водород и т. д. Но проблема заключается в том, что в горнодобывающей и нефтегазовой отрасли «зеленый переход» идет замедленными темпами.
Российский лидер углеродной нейтральности
«Русал» – одна из немногих российских добывающих компаний, которая задумалась о минимизации выбросов СО2 в атмосферу. Добыча алюминия и других полезных ископаемых, мягко говоря, «грязная». Она подразумевает выработку бокситов, транспортировку, переработку, электролиз на угольной или газовой генерации и т. д.
«Русал», стремясь сократить углеродный след от своей деятельности, перешел на новый алюминиевый сплав – ALLOW. Зафиксировано, что заводы, на которых он применяется, в пять раз меньше вредят экологии. Их выбросы составляют 4 тонны углекислого газа на тонну алюминия.
Автомобили станут «чище»
И так как данный металл крайне востребован в автомобильной отрасли, то специалисты компании разработали для нее специальный сплав – PEFA. В его состав входит 20% алюминиевого лома. В процессе плавления он добавляется в общую массу и тщательно перемешивается.
На характеристики конечного продукта это никак не влияет. К концу 2023 года «Русал» планирует увеличить использования вторсырья в сплавах до 30%. В утвержденной Климатической стратегии к 2053 году компания должна сократить выбросы парниковых газов на 47%.