Для чистки ,смазки или замены изношенных элементов каретки необходим разбор данного узла, в этой статье я расскажу ,как это следует делать в виде небольшой инструкции.
1.
Демонтаж шатунов
Шатуны крепятся на валу каретки специальными клиньями с плотной посадкой .
- Необходимо отвернуть гайку клина на 3-4 оборота
- Поставить шатун горизонтально и ударами по гайке ослабить клин
- Отвернуть гайку
- Снять клин
- Снять шатун с вала
- Вынуть вал из каретки, аккуратно его извлекая ,дабы избежать рассыпание шарикоподшипников
2.
Монтаж шатунов
После чистки ,смазки или замены изношенных элементов каретки нужно собрать все в обратной последовательности . Однако, при монтаже шатунов есть некоторые аспекты,на которые нужно обратить внимание:
- Шатун на валу каретки установить горизонтально,направив его хвостовик в сторону заднего колеса
- Вставить клин в отверстие так,чтобы его плоский скос совпал с лыской вала.
- С помощью деревянной подставки и деревянной прокладки забить клин
- Вставить шайбу
- Навернуть гайку и затянуть ее.
- Повернуть шатун на 180 градусов и в той же последовательности установить второй шатун.
❗️Обратите внимание,что правильно установленные клины должны иметь противоположное расположение головок и резьбовых частей.
Неправильно установленные клинья приведут к тому,что шатун на валу каретки ослабится и образовавшийся люфт будет препятствовать эффективному кручению педалей❗️
3.
Регулировка
Вал каретки с шатунами должен легко вращаться на шарикоподшипниках без качки и заеданий. В случае,если шатуны должным уровнем не крутятся или люфтят,то необходимо отрегулировать шарикоподшипники. Процедура следующая:
- Ослабьте контргайку 1 и отрегулировав чашку 2 ,затянуть контргайку 1 (рисунок прилагается);
- чашка 3 с правой стороны (со стороны звезды) ввинчивается в узел рамы по направлению против часовой стрелки.