Найти тему

Metal Slug: Super Vehicle-001 (1996)

Ух, несдобровать вражеским ордам! Только они пустили корни в разоренных городах и глухих местах, только понастроили баз и понагнали бронетехники, как им на головы спускают настоящего героя. До зубов вооруженного, несгибаемого и бескомпромиссного. Пускай негодяй берет заложников и наивно верит, что кого-то этим остановит! Свинцовая смерть неизбежно настигнет вражеских солдат, а бывший пленник, утирая бородой слезы благодарности, подгонит спасителю ящик боеприпасов. И лучше не спрашивайте, как он его прятал от досмотра!

-2

Лихие боевики, позволяющие много стрелять и быстро падать от роковой пули — частый гость на аркадных автоматах и старых консолях. В то же время — их важное культурное наследие. Мы уже вспомнили и похвалили самого известного представителя жанра — игру Contra. Кроме продолжений, у нее было хватало последователей, стремящихся сохранить безбашенный игровой процесс, но внести в него что-то от себя.
В 1996 году на аркадных автоматах выходит игра Metal Slug. Она позволяет косить супостатов шквальным огнем… как в «Контре». Крушить огромных механических боссов… как в «Контре». Удвоить веселье и разрушительную мощь, пригласив друга — совсем как в… дальше сами продолжите!
Гм… Неужто перед нами безыдейный клон, вместо которого можно запустить и перепройти привычную «Контру»? Или мы упускаем нечто важное?

Горячие головы в горячих точках

Отложите свою мощную лупу — даже она не поможет найти в «Metal Slug» труды сценариста. Как и положено в играх жанра, здесь не сюжет, а, скорее, повод нагрянуть в стан врага и перестрелять все его дивизии из верного пистолета. Мы — бравые бойцы некого подразделения «Peregrine Falcon». Нам противостоит гнусный генерал Морден, который собрал непобедимую (как он думает) повстанческую армию и замахнулся на мировое господство. С армией мы разберемся на протяжении шести уровней, а потом покажем зарвавшемуся вояке, что Добро во всем лучше Зла. В том числе — в огневой мощи.
Говорите, в «Contra» было интереснее — ближе к концу появлялись инопланетяне? «Metal Slug» к этому тоже придет. В продолжениях. А пока — никакой внеземной угрозы!
Морден суров, одноглаз, любит свою базуку, тяжелую авиацию и запах паленых спецназовцев поутру. В общем настоящий генерал! Тем веселее смотрится сборище клоунов, которых он призвал в свою «победоносную» армию. Комичные солдатики в касках и серо-зеленой форме совсем не выглядят закаленными воинами. Отлынивая от злодеяний и прочих служебных обязанностей, они обожают спать на посту, жарить мясо и всячески развлекаться. Но потом на их позиции десантируется наш бравый герой, готовый хоть всех перестрелять, лишь бы не было войны. И тут просто надо видеть, как солдаты противника пугаются, мечутся или норовят смыться! Взять на испуг их непросто, и вскоре они возвращаются, чтобы принять бой… но не перестают быть смешными! Каждое движение врагов уморительно, каждая сценка пронизана юмором. Анимация в игре выполнена безукоризненно. Наблюдая за ужимками и выходками вояк, легко расслабиться, улыбнуться и внезапно погибнуть. Недалекие с виду враги знают: смех — это не только лучшее лекарство, но и смертоносное оружие, отправляющее весельчаков на перерождение.

«Метал», но не «Гир»

Наказание за проигрыш здесь мягкое — игрок может вернуться на место смерти сразу же. Для более эффектного возвращения ему подарят превосходный автомат и полный подсумок гранат, чтобы сию же минуту раздать подарки недобитым врагам. Одно плохо — сбрасывается счетчик очков, награждающий за каждого бородатика-военнопленного. Бородачи — парни славные, стойкие и необидчивые. Им плевать, что суетливый герой норовит «развязать» веревки неточным выстрелом куда-то в область корпуса. Стряхнув путы, невредимые мужики достают из… гм… широких штанин (с себя размером) очень ценные призы. А выводить их из зоны боевых действий вообще не нужно — бывшие пленные сами найдут дорогу и о себе позаботятся. Ну разве не умницы?
Приятно нестись сквозь полчища врагов, не боясь умереть от безобидного толчка. Можно натурально вырезать отряды противника в ближнем бою, наказывая каждого, кто не хочет или не умеет соблюдать дистанцию. Однако важно помнить: мы бросили вызов какой-никакой, но все-таки армии. А что за армия без легкой и тяжелой бронетехники, артиллерии, истребителей и бомбардировщиков? У войск Мордена на вооружении стоит буквально всё, и они не брезгуют применять боевые машины против одинокого «Рэмбо».
Забрасывая гранатами гремящие танки и с воплями уворачиваясь от бомбометания вертушек, поневоле мечтаешь о собственном корыте на гусеничном ходу. Супостаты учли ваши желания — оставили без присмотра и с открытыми люками машинки забавного вида. Эти одноместные танкетки повышенной проходимости — те самые «Метал слаги», давшие название серии. Приличная защита (выдерживает аж три попадания) — не единственное их достоинство. «Слаги» палят из укороченной пушки, строчат почти на 180 градусов из пулемета и красиво взрываются в стиле камикадзе, когда их на полной скорости отправляют во вражеские укрепления. «Экипаж машины боевой» в лице героя ничем не рискует — он в любом случае выскочит наружу и продолжит воевать на своих двоих.
Логично ожидать, что нам — таким крутым, напористым и беспощадным к технике — придется взрывать и более крупные жестянки. Если не считать «пулеметного» верзилы, боссы в игре — сплошь механические, напоминающие родственников и знакомых небезызвестного Технодрома. Настроение в этих битвах создает не только тревожная музыка, но и дизайн. Босс каждого уровня — невообразимое нагромождение механизмов, башен, пушек, которое выглядит одновременно кустарно и устрашающе. Адские творения чокнутого старьевщика-оружейника не отличаются прытью, но накрывают почти весь экран, паля из разнокалиберных орудий и не жалея снарядов. Нашему отчаянному герою тоже понадобится тяжелое вооружение — без достойного «ножа» эти консервные банки не вскрыть.

Не КОНТРится?

Была ли «Контра» игрой залихватской, веселой, дарящей много ярких эмоций? Местами. Во многих моментах она требовала аккуратности и осмотрительности, а радовала в основном тогда, когда геймер смахивал пот со лба и поздравлял себя с прохождением заковыристого уровня. «Metal Slug» поступил тоньше и хитрее: не отрекаясь от хардкора и частых смертей персонажа, он не стыдился наполнять уровни визуальными шутками и развлекать игрока. Дизайнеры проделали огромную работу, чтобы декорации не просто радовали глаз и отличались друг от друга, а безмолвно рассказывали историю. Становятся не нужны диалоги, реплики, какие-либо комментарии к происходящему. Игрок, пришедший пострелять всласть, начинает искать секретики, подмечать новые выкрутасы врагов-растяп, любоваться прорисованными задниками и фоновыми деталями… А потом он вновь открывает огонь, разносит в щепки половину тех самых деталей и восторгается разрушаемости объектов! Или умиляется упрямству солдата, который пытается выкачивать воду из наполовину затонувшей баржи.
«Metal Slug» полон задора и самоиронии, не стыдится нелепости. Он зовет поиграть в масштабной песочнице, напичканной тротилом, танками и потешно орущими врагами. Аттракцион карикатурной войны готов забросать одинокого героя сотнями снарядов или по-голливудски красочно разлететься в клочья, награждая за удачный выстрел в цель.

-3
-4
-5