Найти в Дзене
dvnovosti.ru

«Сын»: непризнанное детище театрала-оскароносца (РЕЦЕНЗИЯ)

До российского проката добралась картина «Сын» от режиссера, писателя и драматурга Флориана Зеллера. Премьера фильма по одноименной пьесе состоялась еще в прошлом году на Каннском кинофестивале. Драма заявлена приквелом к дебютному метру француза «Отец», получившему «Оскар-2021» за лучший адаптированный сценарий.

С афиш нас встречает звездный состав: Хью Джекман, Лора Дерн, Ванесса Кирби и Энтони Хопкинс. Кстати, австралиец связался с режиссером напрямую ради главной роли впервые за свою карьеру. Как и большинство в киноидустрии, Джекман находился под большим впечатлением от первой работы Зеллера и не мог позволить себе остаться в стороне.

Фильм открывается колыбельной, которую молодая мама по имени Бет (Ванесса Кирби) напевает маленькому сынишке Тео в роскошных апартаментах. За ними с улыбкой наблюдает отец Питер (Хью Джекман), успешный юрист. Но идиллия длится буквально несколько секунд. Завязка сюжета начинается со стука в дверь. На пороге - взволнованная бывшая жена Питера Кэтрин (Лора Дерн). С их сыном-подростком Николасом (Зен МакГрат), по ее словам, что-то не так. Он пропускает школу, с ненавистью смотрит на мать и толком не говорит, что с ним происходит.

Юноша просит отца приютить его на некоторое время. Николас не знает, откуда ждать поддержки и все еще болезненно вспоминает развод родителей, все глубже погружаясь в депрессию. Движимый чувством вины, он уговаривает новую жену выделить своему старшему сыну комнату. Но и в новой семье отца ему не становится лучше. Николас пытается рассказать о своих проблемах, ему желают помочь, но никто друг друга не слышит.

-2

Но не подросток – «главный» сын в фильме. У самого Питера не все гладко с отцом Энтони (Энтони Хопкинс). Глава семьи в свое время оставил его и мать в трудную минуту в погоне за карьерой. Поступки и слова деспотичного отца он до сих пор не понимает. Тот, в свою очередь, считает, что сын пытается привить ему ложное чувство вины и показать, какой он «классный папа», раз выбирает семью вместо карьеры.

-3

Стать лучшей версией отца Питер и правда пытается, но безуспешно. Он до последнего не замечает, как состояние его старшего сына ухудшается.

Стоит отметить, что постоянно крутящийся барабан стиральной машинки с вещами часто мелькает в кадре и становится аллегорией состояния сыновей. Питер ходит по кругу и не находит выхода, Николас в депрессии прокручивает в голове одни и те же мысли, Кэтрин считает себя неудачницей и постоянно вспоминает счастливое прошлое, Бет устала постоянно напоминать мужу о семье.

Но вот стиральная машина останавливается. Николаса находят в ванной. Мальчика удается спасти, но главные герои по-прежнему «крутятся» на месте. Родители не слушают врачей и забирают Николаса, привычно закрывая глаза на проблемы и опасность ситуации.

-4

Кинокритики и «профессиональные» зрители на фоне завышенных ожиданий и разочаровались в «Сыне». Они посчитали, что театральное прошлое режиссера на экране слишком очевидно и обвинили его в шаблонности. Действительно, видно сразу, что Флориан Зеллер – в первую очередь драматург, а «Сын» - больше пьеса, чем фильм. Режиссер последовал классическому принципу: если на сцене есть ружье, к концу оно должно выстрелить. Буквальность, с которой Зеллер воспользовался чеховским приемом, и не понравилась кинокритикам.

Позволим себе не согласиться. Да, безусловно, «Сын» сделан относительно легче и проще прошлого фильма, где Энтони был уже глубоким стариком и погружался в деменцию. И возможно, что с адаптацией сценария из своей пьесы Зеллер для нового фильма слишком поспешил и не продумал до конца.

Но все же режиссер со своей задачей справился. Он четко передал замысел картины, полностью раскрыв несколько поколений семьи, что на большом экране случается нечасто.

-5

Во втором своем фильме сам Зеллер полностью раскрывается как профессионал-режиссер. У него уже вырисовывается почерк, по которому можно будет узнать его следующие картины. Заезженную тему отцов и детей он смог раскрыть по-своему. То, как режиссер передал чувство вины, которым пропитан каждый шаг героев, и безысходность ситуации, да и финал картины доказывают, что Зеллер не зря перешел из театра на съемочную площадку.

Кстати, «Отец» и «Сын» - лишь части трилогии. И возможно, свою профпригодность Флориан Зеллер докажет предвзятым критикам в следующий раз, в фильме под названием «Мать».

Вы можете и сами оценить картину оскаронсного режиссера. Приобрести билет на фильм «Сын» вы можете на нашем сайте в разделе «Кино».

Ну а если психологические драмы вам неинтересны, то на этой неделе в Хабаровске можно посмотреть и фильмы других жанров: детективный триллер «Марлоу», боевик «Револьвер», семейную комедию «Папы против мам», отечественный триллер «Бешенство», криминальную драму «ЧЕкаго», фэнтези-боевик «Рыцарь теней», комедийную мелодраму «Моя пиратская свадьба».