Часть 1
Часть 2
Каково же было разочарование молодого человека, когда Маруся вышла с чёрного входа в сопровождении его сестры.
— Максик, не могу же я лучшую подругу бросить на произвол! Она тоже хочет покататься, — Маруся забралась на заднее сидение, кивнув Соне следовать её примеру.
— А куда мы поедем? — поинтересовалась Соня, когда темно-вишневый Ниссан Жук выруливал на основную трассу.
— К Маруське в гости, наряд менять! — Максим не потрудился скрыть досаду.
— Фу, Макс, какой ты скучный! Это же был только предлог, — нежно провела ноготком по его шее, выглядывавшей из-под сорочки. Парень непроизвольно дернулся.
— Максим, помнишь, ты на прошлых выходных хвастался, что новое место нарыл? — подсказала Соня.
— Так это на Шаморовской дороге, через лес, — он посмотрел в заднее зеркало на Марусю.
— А поехали! Гулять так гулять!
Парень хмыкнул и прибавил газу.
Когда свернули с основной трассы, Маруся поняла, что погорячилась. Новенькая «японка» явно не предназначалась для езды по заброшенной лесовозной дороге. Они то и дело подскакивали на ямах, шаркали днищем по булыжникам, пробуксовывали на осыпающемся грунте. Но у Маруси не хватило духу попросить развернуться обратно. Да и негде тут было уже разворачиваться. Узёхонькая дорога крутилась серпантином над глубоким каньоном. Макс старался изо всех сил удержать авто. Ехали в полной тишине. Девочки с ужасом смотрели в пропасть, Максим старался не отрывать взгляда от дороги.
Ещё один виток, и вот они уже на месте.
— Вот это да! Красотища! — заверещали подружки, выскакивая из машины.
Они все вместе подошли к обрыву, девушки с двух сторон обняли Максима за талию. А он, как успешно выполнивший свою миссию победитель, снисходительно хлопал обеих по плечам, смотрите, мол, наслаждайтесь.
— Город как на ладони, — Соня показывала направо, – смотрите, вон Амурский залив! И Коврижка, ой, какая маленькая!
— А вон Золотой Рог, ух ты! — показывала Маруся налево.
— И мост, новый! — подхватила Соня, – представляете, как тут ночью красиво! Огоньки…
— Нет уж, ребятки, надо отсюда до темноты выбраться, — в Марусе проснулись остатки здравого смысла, – давайте уж лучше махнем на Шамору, искупаемся.
Предложение приняли единогласно. Они еще немного постояли, восхищаясь видами любимого города, и двинулись обратно.
Опытные автомобилисты знают, что спуск гораздо опаснее любого подъема. Вверх можно спокойненько, на пониженной передаче. А вниз… Машину несёт, и тормозить нельзя, ни в коем случае. Знал об этом и Максим. Но когда автомобиль начало заносить…
— Мамочки, Танькааа! — заорала Маруся прямо в ухо растерявшемуся водителю.
Жук кувыркнулся с обрыва. Зажмурившись, она вдруг вспомнила об отце.
Маруся осторожно открыла глаза и натолкнулась на испуганный взгляд Максима. Дважды перевернувшись, автомобиль застрял между двух сосен, перевёрнутый на левый бок. Соня лежала, не шевелясь. У Маруси нехорошо ёкнуло сердце. Максим с траурным лицом, высвободившись сам, перелез к сестре. Она тихо всхлипнула, потом громче.
Соню вытаскивали вдвоем. Макс тянул сестру за подмышки, а Маруся поднимала пышную юбку. Потом попросила Максима добраться до багажника и посмотреть, что им из имеющегося барахла может пригодиться. Полезными оказалась фонарик, мамины старые кроссовки, оставшиеся с последнего пикника и маленькая, почти игрушечная лопатка. Маруся с облегчением переобулась. Соне вручили лопату. Подниматься, особенно последние двадцать метров по крутой насыпи оказалось делом весьма непростым, на высоких каблуках, да еще с пышной юбкой. Лопата слегка облегчала процесс восхождения.
Выбрались в сумерках. Оказалось, в лесу темнеет гораздо раньше, чем в городе. Небо затянуло тучами, окружающие сопки чуть сдерживали поднявшийся ветер. Ребята двинулись вниз по дороге. Шагать на шпильках круто вниз по лесным колдобинам совсем не просто. Сделав пару шагов, Соня оступилась и с хрустом подвернула ногу. Девушку усадили на поваленный под скалой дуб.
Отсутствие связи делало ситуацию отнюдь не романтичной. Максим принял трезвое решение переждать до утра.
— Соня, перекинь-ка мне телефоны своих родителей! — Маруся двинулась вниз, решив дать злому року еще один шанс.
— Маш, я в тебя верю. Будь осторожна! — крикнула Соня вслед растворяющемуся в темноте силуэту подруги.
— Дура! — громко выругался Максим.
Камни, ямы и кочки, на лесной дороге почти заросли травой, которую изредка приминали такие же смельчаки, охотники за красивыми видами. Но самое главное было не это. Силуэт Тани Гадючки мелькнувший тогда, на спуске…
«Странная», «обречена», «смерть» – шушукались сегодня за спиной одноклассники. Оказавшись одна в кромешной темноте, Маруся десять раз пожалела, что поддалась порыву. Батарейка на старом фонарике оказалась почти севшей, луча хватало на два шага вперёд. Жизнь до сегодняшнего вечера казалась скучным, однообразным и беспросветным болотом. Она ей не дорожила. Но и смерти боялась. Сбоку мелькнула тень.
Вы знаете такой эффект во сне, когда надо орать, но в лучшем случае удаётся открыть рот? Ужас надвигается стеной, и наиболее благоприятным исходом считается осознание сна. Ты с силой распахиваешь глаза и просыпаешься.
Маруся чётко видела силуэт Татьяны Гадючки, именно в её последнем, вдруг оказавшемся траурным, наряде. Маруся не умерла на месте от разрыва гулко стучащего сердца. Она просто раззявила рот. Кроме хрипов, ничего произнести не удалось.
— Пойдем, ты теряешь время! — прошелестел призрак, увлекая вперед по заросшей дороге.
— Я тебя боюсь? — спросила Маруся, больше саму себя.
— Я не кусаюсь. В отличие от бродящих вокруг тигров. Но они меня тоже боятся, хихикнуло то, что осталось от Тани.
— Ты явилась за мной? — Марусе удобнее было решить, что она сошла с ума.
— Сколько пафоса! — призрак закружился, как в танце, между деревьями, — тут недалеко и мы перевернулись. Материнское проклятие не позволяет мне уйти.
— Да ладно?! — Маруся на минутку забыла бояться.
— Не знаю, что мешает, — горький призрачный вздох заставил сжаться от жалости девичье сердце, — брожу тут, помогаю заблудившимся выйти из леса. В прошлом году парня спасла — пришел вешаться, увидел меня и передумал.
— Вот это сказки местного леса! — восхитилась Маруся, — а мамой твоей…
—… детей пугают на районе. Я в курсе.
— А ты…
Неожиданно оживший телефон заставил раствориться призрачную Таню.
Продолжение следует
Часть 3
Ваш лайк придаст автору уверенности)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.
Путеводитель по Историям поможет выбрать жанр по душе.