Музыкальная сцена Германии начала 1970-х бурлила не на шутку. Берлинская школа, электронщики в Дюссельдорфе, краут-коммуна в Мюнхене, оживлённая джаз-роковая сцена в Штутгарте... В этом буйстве красок затерялась блюз-роковая группа под названием Joy & The Hit Kids, которая была переименована в Joy Unlimited, чтобы взяться за техничный и причудливый фолк-прог-рок.
Одной из ключевых фигур в Joy Unlimited был пианист и виброфонист Роланд Хек. Его коллега Герд Кёте играл на флейте и саксофоне. Музыканты познакомились в музыкальной школе Мангейма между 1966 и 1970 годами, где также учились басист Альбин Метц, гитарист Дитер Киндл и барабанщик Ханс Херкенне. Также в первоначальный состав вошла блюзовая певица Джой Флеминг.
Под названием Joy & The Hit Kids они исполняли, в основном, каверы известных песен. Но климат менялся, хотелось большего. В 1970 году участники переименовали группу в Joy Unlimited, чтобы отразить свои прогрессивные идеи и стремление осваивать новые музыкальные территории. Первый альбом «Overground» звучит как блюз-роковая пластинка.
И только получив заказ от театра в Бонне на написание и постановку музыки для балета, Joy Unlimited добились художественного взлёта. Альбом «Schmetterlinge» был выпущен в 1971 году на легендарном краутроковом импринте Pilz — дочерней компании химического концерна BASF.
Джой Флеминг, которая была солисткой группы с момента её основания в 1966 году, занялась сольной карьерой. На следующем альбоме «Reflections» её заменил американский певец Кен Трейлер. После записи он просто уехал в Штаты по личным причинам, и Joy Unlimited больше о нём не слышали.
Третья пластинка «Minne» была выпущена в 1975 году. В качестве вокалиста теперь выступил Йозеф Диньер. Музыканты переосмыслили элементы народной музыки и мелодии эпохи Возрождения, а также использовали стихи средневекового поэта Вальтера фон дер Фогельвейде. Получился настоящий шедевр европейского прога:
Существует ещё один редкий и малоизвестный альбом из той же эпохи. Пластинка «Instrumental Impressions» была выпущена итальянским лейблом Devega предположительно в 1974 году. Она содержит инструментальные фанковые треки, записанные Joy Unlimited для общественной радиостанции SWR. Кто-то продал плёнки на сторону, гонорар за них музыканты так и не получили.
Joy Unlimited вообще были сложным проектом с коммерческой точки зрения. Их альбомы звучали довольно элитарно и не предполагали массовых продаж. Чтобы свести концы с концами, музыканты работали в студии в качестве аранжировщиков и композиторов.
В 1976 году Роланд и Герд спродюсировали инструментальный альбом для бывшего гитариста Joy Unlimited Ханса Лингенфельдера, который теперь выступал под именем Рики Кинг. Эта музыка не имела ничего общего с их ранним творчеством. Зато разлетелась тиражом в сотни тысяч пластинок!
Теперь многие артисты и лейблы начали обращаться к Роланду Хеку и Герду Кёте. Ради выполнения продюсерских обязанностей им пришлось распустить группу. Оба на протяжении многих лет работали в студии над записями артистов от всё того же Рики Кинга до Ивана Реброва.
Но лучшие работы Роланда и Герда были созданы в пятилетний период с 1971 по 1976 год, когда Joy Unlimited смело перемешивали гитарные пассажи из прог-рока, фри-джазовые флейты, фортепиано эпохи Возрождения и психоделическую атмосферу краута. Эти пластинки по праву входят в число выдающихся образцов немецкой рок-музыки.
Спасибо за внимание!