Важнейшим и неотъемлемым инструментом актёра является его РЕЧЬ. Обучение её основам требуется не только актёрам, она используется во многих областях, включая политику, медиа-пространство, образование и др.
Различные техники и стили речи, обращение к эмоциональной стороне аудитории, игра слов и прочее повсеместно и широко используется в нашей жизни (а мы этого даже не замечаем).
Сценическая речь имеет огромное значение для каждого актёра. С помощью речи актёр выражает чувства, действует, передаёт характер персонажа, манипулирует (не побоюсь этого слова) зрителем. Актёр не сможет достоверно воплотить исторический период времени действия пьесы, если не изучит и не поработает над соответствующими речевыми характеристиками. Если использовать «гОвор», то можно очертить географию места действия. Монотонная и тихая речь характеризует спокойного и, возможно, опасного человека (персонажа). С помощью, например, крика актёр может выразить угрозу или отчаяние. Бесконечное множество интонаций и других речевых приёмов в распоряжении у актёра, и соответственно умение пользоваться всем этим «добром» присуще успешному артисту.
Хочу вспомнить легендарного Вячеслава Тихонова, который (по моему мнению) мастерски владел своим речевым аппаратом. Жду в комментариях ваши версии «мастеров слова».
Резюмируя всё вышесказанное, сценическая РЕЧЬ, грамотно поставленная, выверенная и осмысленная,является одним из ключевых инструментов актёра (и не только)! Благо в наше время в открытом доступе любой может найти тонны информации по улучшению речи, упражнений, практик, лайфхаков… И снова я прошу вас не лениться и заниматься самосовершенствованием, так как красиво и чётко сказанное слово – это уже половина успеха! 😉
БАМ!