На фоне зимних ландшафтов, сходятся два охотника за головами – безмолвный стрелок в исполнении Жана-Луи Трентиньяна и опытный убийца, сыгранный Клаусом Кински. Действие разворачивается в разгар Великой метели 1899 года – такого Дикого Запада, вероятно, вы еще не видели.
«Великое молчание» Сержо Корбуччи – фильм значимый для жанра спагетти-вестерна (пусть и Корбуччи называют вторым режиссером по рангу после Леоне). Сеттинг здесь задаёт настрой всему сюжету: мы нечасто видим Дикий Запад, где люди проваливаются под лёд, лошади бредут по сугробам, а палящее солнце пустынь сменяется заснеженными горами. Но кое-что остается неизменным – Эннио Морриконе и его великие партитуры, ничем не уступающие титаническим хитам долларовой трилогии.
Корбуччи, безусловно, гений кинонасилия – убийства здесь донельзя стилизованы и встроены в драматургию как эпизоды-шокеры, а также есть нетривиальная для вестерна развязка – перед нами не только фильм, оказавший влияние на Тарантино при разработке «Омерзительной восьмерки», но и чуть ли не самый экзотический вестерн в истории. По крайней мере, что этот — самый холодный из всех существующих.