85,8K подписчиков

Нелюбимая работа: как работа может нравиться?

" Как работа может нравиться?" - не раз за свою жизнь я слышала этот вопрос и отвечала на него: "Еще как может!"

" Как работа может нравиться?" - не раз за свою жизнь я слышала этот вопрос и отвечала на него: "Еще как может!

Когда работа тебе интересна, когда на ней востребованы твои лучшие качества, когда ты находишься в команде единомышленников и вообще в приятном коллективе с высоким интеллектом, когда тебе постоянно нужно учиться чему-то новому и постигать новые высоты, когда ты получаешь за свой труд достойную оплату и соцпакет, то работа очень даже может нравится.

Один раз мне задал этот вопрос мой приятель, с которым мы вместе работали в школе, сначала учителями, потом завучами. А когда я ушла из школы, Александр, назову так моего товарища, работал еще несколько лет директором школы.

В махровые 90-е он по собственному желанию ушел в охрану, сутки - трое дома, охранял склады, в смене работал со своими приятелями. Выпивали, могли "поживиться" какими-то продуктами, спиртным, в карты резались.

Вот эта "волшебная формула" - сутки - трое дома - завораживала тем, что трое суток отдыха можно было быть свободным, заниматься, чем хочется; спортом, например, и вообще, интересно жить.

Но на практике людей с неокрепшим сознанием такая работа может приводить к определенной деградации.

Хотя я вполне могу предположить, что есть высоко мотивированные индивидуумы, которые, работая в охране для удовлетворения своих базовых потребностей, думают во время дежурств о высоком, а дома читают, духовно растут и для поддержания здорового духа в здоровом теле бегают по лесу, ходят зимой на лыжах, купаются в речке в любую погоду, тягают гантели и жмут штангу - но лично мне такие не встречались.

"Бытие определяет сознание," - в данном случае этот марксистский постулат, как мне кажется, работает.

И мой товарищ, которого я знала ярким, красивым, харизматичным человеком, который прекрасно играл на гитаре и пел, у которого была фигура, как у Ван Дамма, так как он был кандидатом в мастера спорта по тяжелой атлетике, которым восхищались женщины, который проявлял себя настоящим мужчиной, готовым прийти на помощь, стал типичным охранником с соответствующим менталитетом.

Ему не в чем было реализовываться, проявляя себя на работе, это было просто отбывание времени, а дома, в быту они с женой растили дочь, пахали и "отдыхали" на даче.

Охранники много не зарабатывают, жили, как многие живут, денег хватало и на отпуск на наших морях.

Я в начале 90-х годов ушла работать в одну коммерческую компанию, потом перешла в другую, а в ней и проработала долгие годы.

Как-то лет 10 назад встретила я Александра на улице, поговорили мы - как дела, спросила я его о жене, как она, где работает. Он ответил, что она работает горничной в гостинице. "Нравится ли ей ее работа?" - спросила я его.

"Как это работа может нравиться? - удивленно ответил мне мой приятель вопросом на вопрос, - надо работать, вот она и работает."

"Очень даже может, - удыбнулась я ему в ответ. - Мне, например, очень нравится моя работа".

Кстати, я не один раз приглашала его прийти к нам в компанию сначала на рядовую позицию на складе, например, откуда он мог бы вырасти в руководителя участка, в менеджера по логистике, по закупкам и пр.

В нашей компании на заре ее существования на работу принимали людей с высшим образованием, с мотивацией работать, зарабатывать, расти и обучали необходимым навыкам, по сути, новым профессиям, так как готовых специалистов необходимого профиля в то время почти не было.

Но Александр не захотел никаких денег, никакого роста, если работать надо было 5/2, то есть с понедельника по пятницу и только два дня отдыхать. Магические сутки-трое дома победили.

Многие люди работают в охране, и многим из них, думаю, нравится их работа. Я сочувствую тем людям, которые "тянут лямку" на нелюбимой работе.

Еще мне жалко тот нераскрытый потенциал, который был у моего товарища. Но он сделал такой выбор - работать практически всю свою сознательную жизнь на нелюбимой работе. Недавно мы опять с ним встретились. Теперь он метрополитен охраняет.

А если вы работаете на нелюбимой работе, возможно, есть смысл задуматься о том, чтобы ее поменять, и найти дело по душе?

" Как работа может нравиться?" - не раз за свою жизнь я слышала этот вопрос и отвечала на него: "Еще как может!-2

На консультацию можно записаться через личное сообщение на сайте, sms по телефону +7 916 158 13 08 (Whats App, Telegram, Viber). Работаю онлайн по всему миру. Буду рада вам помочь!

Автор: Ольга Кеслер
Психолог, Карьерный коуч

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru