Найти тему

История из жизни Элеанор Хоуп.

ЧАСТЬ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ.

«Очевидно, Снейп, тебе приносит огромное наслаждение выводить окружающих людей из себя и всячески их унижать. Интересно, тебе это с детства нравится? Или Волан-де-Морт тоже приложил к этому руку, понатаскав своих прихвостней в том, как оказывать психологическое давление?» — если бы не ученики, эта фраза вполне бы могла сорваться с губ Элеанор вслед удаляющемуся зельевару.

— Ребята, занимайте свои места, занятие началось, — стараясь избавиться от нахлынувшего напряжения и приводя ситуацию в порядок, твёрдым тоном сказала Хоуп, завладевая вниманием аудитории. Беспокойный шёпот быстро стих.

— Ещё раз представлюсь. Меня зовут Элеанор Хоуп, и я, начиная с сегодняшнего дня, буду вести у вас зельеварение. Наверняка вы за год успели привыкнуть к тому, как ведёт его профессор Снейп, но я надеюсь, что темп работы на моих уроках не вызовет у вас затруднений, — продолжила Хоуп, когда дети разложили всё необходимое и принялись слушать речь преподавателя, с любопытством глядя на неё.

— Извините, профессор Хоуп, можно задать вопрос? — подняв руку, решилась обратиться к зельевару светловолосая круглолицая девочка с большими голубыми глазами. Школьная форма на ней была в цветах факультета Когтевран. — Почему в школе теперь два зельевара? — спросила она после того, как получила утвердительный кивок. Многие при этом заёрзали на своих стульях. Видимо, не только её это волновало.

— Такое решение было согласовано и принято директором и Министерством Магии. Это всё, что я могу сказать, — ответила Элеанор, а затем приступила к знакомству с юными волшебниками, зачитывая фамилии учеников по журналу, цепко вглядываясь в лица учеников. Видели бы они себя со стороны. Некоторые стремились напустить на себя серьёзный вид, но прогнать от себя волнение у них никак не получалось. И всё же, именно такая детская непосредственность дорогого стоит.

— Понимаю, что каникулы оставили свой след, и вы многое забыли за это лето, — чуть улыбнулась Элеанор. — Поэтому на первом занятии в этом учебном году предлагаю вспомнить приготовление Усыпляющего зелья. Проверим ваши навыки и умения, — с этими словами она взмахнула волшебной палочкой, и на доске появилась инструкция, выполненная изящным округлым почерком.

Началось копошение, и ученики принялись за готовку зелья. Больший энтузиазм ожидаемо проявляли студенты Когтеврана, всегда стремившиеся к знаниям.

— Если вы станете сравнивать инструкцию, данную в ваших учебниках, и ту, что вы видите сейчас на доске, вы найдёте некоторые различия. Сегодня я предлагаю вам несколько иной способ приготовления. На мой взгляд, он более прост, — пояснила Элеанор. — Разница состоит в том, как вы измельчаете ингредиенты, сколько раз вы мешаете ваше зелье.

Элеанор Хоуп ходила по классу и в случае необходимости давала свои советы и рекомендации, делала замечания. Дети вели себя тихо, сосредоточившись на том, чтобы верно сварить снадобье. Лишь некоторые перешёптывались, ища подсказки у соседа.

— Как вы успели заметить, важную роль играет ваша внимательность. Даже такие мелкие, на первый взгляд, отличия в зельеварении имеют большой вес. Если вы хотите внести изменения в приготовление, нужно быть осторожным. Это достаточно тонкое дело.

Первое занятие Хоуп постепенно подходило к завершению. Оно не показалось ей, как это часто бывает, затянувшимся. Да и маленьким магам оно не наскучило. Они достаточно быстро втянулись в учебный процесс.

Когтевранцы благодаря стараниям нескольких студентов, идеально сваривших Усыпляющее зелье, получил похвалы и пополнил запас очков на тридцать баллов. Гриффиндорцы почти не отставали, но среди них нашлись товарищи, которые подпортили общую картину.

— Мистер Эдвардс, что тут у вас? — заглянув в котёл гриффиндорца, спросила Хоуп. Жидкая субстанция в нём имела странный серый, мутный цвет, совершенно нехарактерный при верном изготовлении. Помимо этого, помещение постепенно начал заполнять отвратительный запах, словно в классе было нечто, давно протухшее и вызывавшее рвотный рефлекс. Ученики начали прикрывать свои носы, чтобы не вдыхать эту противную вонь.

Продолжение следует...