Найти тему
авто crazy

Собери авто сам. Из чего сделать электромобиль

Оглавление

Всем привет! Можно ли сделать электромобиль в гараже?

самодельный электромобиль
самодельный электромобиль

Точнее не то что бы собрать с нуля, а так сказать провести апгрейд того, что уже есть. Ведь можно купить авто с убитым двигателем, выкинуть двигатель на помойку (сдать в металл, на запчасти и т.п.) а шасси использовать под проект электромобиля. Поскольку для передвижения по городу, скорее всего пробег электромобиля составит в среднем 100-150 км. в день. Какой двигатель использовать для силовой установки? Понятно, что это электромотор. Но можно использовать, например мотор-колесо.

китаец сделал автомобиль на электричестве
китаец сделал автомобиль на электричестве

Причем, можно поставить их 2 или 4, для увеличения мощности. А можно использовать один электродвигатель, который будет связан напрямую с трансмиссией. Вопрос в том, нужна ли вообще коробка передач, на электромобиле. Пожалуй, она отнимет у нас значительный процент мощности.

Всё что мы рассмотрим, в большей мере применимо для любого типа транспорта, хоть автомобиль, хоть велосипед или скутер.

Для начала нужно понять, какой тип электромотора мы будем использовать. Существует несколько типов двигателей, и сказать какой из них лучше, весьма затруднительно. Это примерно как сравнивать разные типы двигателей внутреннего сгорания. Под каждую задачу, используется то, что лучше подходит. Например грузовик, ожидаемо будет работать на дизеле, который имеет большой крутящий момент на низах, и более экономичен. Какой нибудь авто, с закосом под спорт, будет на бензине. Ну в общем это и так ясно.

Если мы решили использовать именно мотор-колесо, то их есть три основных типа, которые мы и будем рассматривать.

Первый тип, это коллекторный двигатель. Мв рассмотрим, что он из себя представляет, но использовать его не будем по нескольким причинам. Главное это то, что в нём есть коллектор, который по понятным причинам требует наличия графитовых щёток. Это требует обслуживания, да и вообще, этот тип двигателя уже уходит в прошлое. Сейчас даже электроинструмент, и тот переходит на безколлекторные моторы. Коллекторный мотор работает на постоянном токе, и его как бы можно использовать «на прямую», питая от аккумулятора. Но опять же встает вопрос регулирования оборотов. В общем оставим его в покое и посмотрим на без коллекторные моторы. Сначала возьмем двигатель прямого привода. То есть в нём отсутствует редуктор. Это большой плюс, так как и ломаться там особо не чему. К тому же, на практике, на них подают (при необходимости) большее напряжение, для увеличения мощности, и такие моторы хорошо это переносят. Так же стоит отметить простоту крепления такого мотора. Из минусов это габариты. Ну допустим для автомобиля это не критично, но если его ставим на велосипед, то он в любом случае при той же мощности, будет иметь большие габариты.

Теперь посмотрим на мотор редукторного типа.

Основные его достоинства, во первых, этот тип мотора очень хорошо себя «чувствует» при движении на низкой скорости. Это хорошо подходит для передвижения по пересеченной местности. Во вторых, у этого типа мотора больше накат. То есть отсутствует торможение двигателем, при движении накатом. Опять же, наверное это более важное качество для велосипедов, чем для автомобиля. Ещё один плюс, это гораздо более компактный размер, по сравнению с прямоприводным мотором. Из минусов, это то что он ограничен по максимальной скорости. При одинаковой мощности, прямоприводный электромотор, будет однозначно быстрее. Поэтому, редукторный двигатель, врят ли подойдёт для автомобиля. Ну разве что для какой-то тихоходной техники. Ну и ещё один минус, что он требует обслуживания. Хоть и не часто, но смазку в редукторе нужно менять.

В настоящее время, продаются готовые комплекты, для установки их на автомобиль, или велосипед.

готовый комплект электровелосипеда
готовый комплект электровелосипеда
мотор колесо для автомобиля
мотор колесо для автомобиля

У наших китайских друзей, довольно большой выбор. Можно купить и на вторичном рынке. Не стоит правда брать б.у. моторы с редуктором. В общем в этом направлении, очень большой простор для творчества. В интернете есть огромное количество роликов, как собрать батарею, из старых аккумуляторов для ноутбука. Любой сервис по ремонту ноутбуков, будет рад за какие-то деньги, избавится от старых батарей.

батарея для велосипеда
батарея для велосипеда

Электромобиль практически не требует обслуживания. Не нужно менять масло и фильтра, в большинстве нет охлаждающей жидкости. В общем будущее за электромашинами товарищи, это однозначно.

Пожалуйста поддержи канал подпиской и лайком. Всем удачи на дорогах!

Читайте и другие мои статьи ниже 👇

Краткий обзор Citroen Ami. Дешевая и практичная "электричка"
авто crazy16 февраля 2023
Новый электрокар E-Neva. Сделано в России
авто crazy16 февраля 2023
Выбираем авто для работы. Что купить с малым бюджетом
авто crazy18 февраля 2023