Найти тему

Возвращение в детство с AI

Оглавление

Однажды, на волне ностальгии, я вспоминал свое детство, проведенное в деревне летом с родителями. Появилась идея воссоздать эти воспоминания в формате видеоигры, чтобы поделиться своими впечатлениями с другими. На тот момент я еще не знал, каким образом реализовать эту идею, но точно понимал, какие чувства и эмоции я хотел бы передать игрокам.

Я постоянно возвращался к этой задумке и записывал все мысли в долгий ящик, пока несколько месяцев назад я не взял себя в руки и не начал работать над игрой.

Эстетика

Изобилие природы в окружении сельской местности, типичной для советской эпохи, в сочетании с нескончаемой жаждой приключений - эти три кита стали основой для дальнейшего развития игры.

Я долго не мог определиться с визуальным стилем, поэтому решил объединить все, что мне нравится. Для передачи сюжета я использую элементы визуальной новеллы, но оставляю возможность свободного исследования открытого мира с изометрической проекцией.

Персонажи

Создание персонажей происходит с использованием технологии DALL-E 2.

Сначала я генерирую множество вариантов, иногда доходит до нескольких десятков.

-2

Затем вручную довожу до финального результата и добавляю несколько вариантов эмоций.

-3

В зависимости от персонажа, на это у меня уходит от 2 до 4 часов.

UPDATE: В какой-то момент персонажи начали отличаться по стилю, поэтому я подключил художника, и мы перерисовали всех персонажей под один стиль.

-4

Графика

Я хотел создать ретро-атмосферу, поэтому начал собирать мир из тайлов.

Благодаря низким требованиям к ресурсам, я смог воссоздать все окрестности, куда я только мог добраться в детстве.

-5

Затем наложил более реалистичную процедурную траву поверх тайлов с травой.

-6

Далее отдельным слоем посадил лес и кусты.

-7

В конце были добавлены различные объекты, использующие пиксель-арт шейдер.

-8

Такой шейдер позволяет превращать любые модели, в спрайты, которые сильно напоминают пиксель-арт. Это позволяет избежать необходимости рисовать спрайты вручную. Разработчик данного шейдера находится в постоянной связи и помогает мне интегрировать его в игру, быстро исправляя ошибки.

Основным вызовом было добиться того, чтобы все эти различные стили выглядели хорошо вместе, особенно при смене дня и ночи. Приходится управлять освещением вручную для многих элементов.

Музыка

Для того, чтобы точнее передать атмосферу, я делаю особый упор в игре на музыку.

Мне хотелось создать множество композиций в жанре Retrowave / Sovietwave. Для этого я воспользовался инструментом Mubert AI, который позволяет создавать треки по текстовому описанию с помощью нейросети. Мне потребовалось сгенерировать несколько сотен треков, после чего я выбрал наиболее подходящие для игры в духе жанра.

Вот пример треков (фоновые изображения также были создани нейросетью).

Сюжет

Сюжет основан на моих воспоминаниях из детства, а персонажи представляют собой собирательные образы моих друзей.

В во время написания кода игры я постоянно использую инструмент Copilot, который также является нейросетью для ускорения разработки. Но что самое удивительное, этот инструмент очень сильно помог мне в написании сценария.

-9

Как видно выше, в процессе написания диалога система сама предлагает возможные варианты ответа, которые можно использовать как для вдохновения, так и использовать как есть.

Также я исользую ChatGPT для перевода на английский, русский и японский.

-10

Геймплей

Управление в игре очень простое. Можно играть только с помощью мыши, а можно использовать клавиатуру или геймпад. По мере прохождения игры, игрок может взаимодействовать с другими персонажами, сражаться с врагами и проявлять смекалку, чтобы выходить из трудных ситуаций.

В результате получается игра Кислородный Коктейль.

Ссылки

https://vk.com/kk_novel

https://gridmaniac.itch.io/oxygen-cocktail

https://www.youtube.com/@gridmaniac