В языке мельтешат бесы: бес сменный, бес печный, бес характерный, бес тактный, бес счётный, бес кровный, бес сильный, бес страшный...
Потому и говорили ранее и писали с приставкой без. Без бесов. И над мiром были все точки расставлены.
* * *
Часто мэтры советуют записывать посещающие нас мысли на любом клочке бумаги. Мол, не вернется уже мысль и будет утрачена для человечества навсегда!
Это какую же надо иметь самоуверенность в своей литературной или философской непогрешимости, чтобы каждую свою мысль фиксировать для будущего «цитатника Мао»?
*
Записывать каждую свою более или менее интересную мысль это и вид графомании и вариант проявления тщеславия одновременно.
*
Поэтому я записываю через одну, а иногда – через две. Вот эту записывать не следовало.
* * *
Книги, лишенные своими авторами религиозного смысла, вызывают гулкое ощущение пустоты. Так можно долго и бесцельно бросать камни в пропасть, пытаясь услышать, как они ударятся о склоны или разлетаются кусками на дне.
*
Но вряд ли кто-нибудь пойдет на дно пропасти собирать эти камни, даже просто взглянуть на них. И внизу этого никто не сделает. Там никто не живет.
* * *
Чистый реализм – это не рисунок, это ксерокопия.
*
Но сейчас в моде грязный реализм.
* * *
Нигде не встретишь такого обилия графоманов, как на писательской конференции или вокруг вручения литературных премий. Мухи все-таки летят туда, куда им положено лететь. Пьяные литераторы мнят себя гениями, дружески хлопают по плечу Достоевского или Рубцова, сеют автографы и атакуют молодых девушек. У кого-то после обильных возлияний проявляется подлинное быдлячье личико...
*
Хмарь пустопорожних рассуждений и литературного блеяния, потрясания козлиными бородками клубится в литературных газетах. Нет в них Бога – значит – нет ничего.
И чего скакать, цокая копытами, вокруг слова, если Слова нет!
*
Некоторые газеты специально подсыпают в свои кухни немного пошлости и разврата, боятся потерять читателя, несчастного развращенного либеральной прессой идиота, который на всё смотрит через промежность и даже умеет делать умное лицо.
*
Ну как можно с умной рожей читать «Спид-Инфо»? «А вот так!», - отвечает мне полстраны.
*
Нынешние журналы и газеты и Розанова бы не напечатали. Предполагаемый ответ автору: «ваш текст не соответствует профилю нашего издания».
А профиль похож на профиль Мефистофеля.
* * *
Гоголь от сегодняшней Украины пришел бы в больший ужас, чем от собственного «Вия».
*
Грузия добилась своего самоопределения (под протекторатом США). Звездный флаг в руки. Но почему она не признает такого права за народами Абхазии и Южной Осетии?
*
Глупо и нечестно говорить о национальных интересах маленьких государств. Какие интересы могут быть у флюгера при меняющемся штормовом ветре?
*
А будут ли ещё на этой планете христианские государства?
* * *
Бесснежное начало зимы. Гололед и ветер. Слушал Свиридова – и чудо: пошел снег. В свете редких в таежном поселке фонарей совершалось волшебство: пронизывающие душу гармонии «Метели» сливались с неслышными, мягкими, залигованными касаниями снежинок. И непонятно: кто кому аккомпанировал. Душа понеслась в бескрайние заснеженные поля да зацепилась за таежные лапы, и захотелось вдруг заплакать от переполняющего, двойного чувства красоты.
Свиридов подарил миру музыку русского снега.
* * *
А ещё я слушаю то, что принято называть «hard-rock», добавляя к этому сочетанию что-нибудь типа от «classic» до “progressive”. И там тоже проходит линия раздела, похожая на линию фронта.
Музыка протеста и музыка про тесто.
* * *
Тело – чтобы чувствовать собственную боль, душа – чтобы понимать и чувствовать чужую.
* * *
Почему христиане во время опасности (к примеру, перед боем) осеняют себя крестным знамением? Как-то услышал толкование: мол, так они полагают, что Бог их защитит и опасность минует, пули пролетят мимо и т.п. Да нет же, милые мои, так они вверяют свою бессмертную душу Богу, еще раз – самым главным символом – сочетают себя Христу, и в минуту смертельной опасности для них главное – умереть христианином!
Другое дело, что и враг, зная, что душа человека не принадлежит ему, отмахнется. И у осенившего себя крестным знамением действительно появляется больше шансов выжить.
* * *
Историю нельзя переделать, но можно купить или даже украсть.
К примеру, Рокфеллер заплатил сотни миллионов долларов ($139 млн.) за удобное для американских банкиров написание истории Второй мировой войны. А доморощенные псевдоисторики для тех же американских банкиров и английских клубов просто воруют нашу историю.
* * *
Любой руководитель государства – это культ личности в том или ином масштабе. А вешают этот ярлык только на Сталина, хотя известны СОТНИ фактов, когда он искренне выступал против обожествления своей фигуры. Та же история с выбором памятника в Трептов-парке Берлина, когда хотели поставить фигуру Сталина, а он настоял на солдате с ребенком на руках. Разница в культах проста: из всех остальных – Сталин был ЛИЧНОСТЬЮ (это не я, это Шолохов сказал). Остальные больше похожи на премудрых пескарей, иудушек Головлевых и вообще дохлую рыбу, которая гниет соответственно.
* * *
Сейчас телевидение и пресса начали новую кампанию очернения имени Сталина (близкую по содержанию к кампании 1985-1989 гг., но более тонкую). Снова рассказывают о пострадавших от репрессий политических деятелях, но не рассказывают, как они предавали и заливали кровью Россию. Типа, это (заливание кровью) само собой разумеющееся (потому как историческая необходимость).
Иногда мне приходит мысль, что Сталин просто отомстил им за поруганную Россию, и сделал это не менее изящно и тонко, но веско. Вдумайтесь, граждане, выбор был небольшой: Сталин или Троцкий. И ясно, что при победе первого, второй просто так не сдастся. Понятно, что у «мексиканского» Мефистофеля осталась уйма выживших последователей, не взирая на его обагренные по самые плечи кровью руки и лживые уста...
И всё же из всех правителей я выбираю преданного собственной страной Помазанника Божиего. Я не могу остановить летящую в него пулю. Но никакая политическая проститутка не запретит мне стоять рядом с его крестом. И просить прощения и молитвы святого царя-мученника за поруганное Отечество...
* * *
Я уверен, что так же, как прошлое влияет на мимолетное настоящее, так и будущее влияет на настоящее, оформляясь и обретая зримые очертания. На течение истории, несомненно, влияет общий духовный заряд человечества и противостояние этих зарядов соответственно культурно-историческому типу, расе, континентальному влиянию.
* * *
Если история — это река, в которую нельзя войти дважды, то, во всяком случае, в нее можно бросать камни, от которых не только пойдут круги, но и волны, а главное – замутится вода.
* * *
Настоящая поэзия начинается с любви к женщине и заканчивается любовью к Родине.
*
И переходит вброд иссыхающие философские реки.
* * *
Есть расхожее выражение: он (она) выдержал(а) его взгляд. А зачем выдерживать? Кто имеет право рыться своим бесстыжим взглядом в чужой душе? Этакие подчеркнуто твердохарактерные? И режут консервным ножом - взглядом - ранимые души, и так они поступают от собственного несовершенства.
Мне же достаточно, когда смотрит на меня Спаситель.
* * *
Страшно оттого, что в людях всё меньше страха Божьего! Этакие псевдосвободные и самоуверенные они идут по жизни в полное никуда. И я всё время боюсь, что меня увлечет их откровенно жизнерадостным идиотским потоком.
* * *
Неродившиеся дети стоят в длинную очередь... На их пути силиконовая стена презервативов, коварные спирали, центры планирования семьи и грязные аборты. На пути их жизни наша развратная жизнь.
Странно, что право на жизнь прописано почти во всех конституциях.
*
И стоит младенчик-ангелок, ждет, затаив дыханье: вот какие молодые и красивые у меня мама и папа, как они страстно любят друг друга, как мне будет хорошо с ними...
Получается самая страстная любовь, которая не ради детей, она – любовь к себе? Значит – онанизм!
* * *
Разного рода экстремалы и смельчаки: затяжные прыжки с парашютом, хождение по краю небоскреба и натянутому над пропастью канату, ныряние в опасную глубину... Наверное, всё это нужно, но делать добро значительно труднее. Труднее перевязывать раненых и ухаживать за больными, труднее отдать хотя бы излишки своих богатств нуждающимся, труднее исполнять заповеди Христовы.
*
Стремление перепрыгнуть, выпрыгнуть из человеческой сущности и способностей, стать сверхчеловеком – это вид богоборчества. Варили мы таких сверхлюдей в Сталинградском котле.
* * *
Белогвардейцам не дано было победить в гражданской войне, потому что они шли защищать не веру, царя и отечество, а собственную попранную гордыню.
Патриарх Тихон не благословил никого из них, кроме генерала графа Федора Келлера и генерала Михаила Дитерихса, которые не изменяли государю и присяге, не были масонами.
* * *
Разница между красным и белым масонством такая же, как между Иродом и Иудой.
* * *
Двигать идею могут только нищие и богатые. Средние тратят все силы на то, чтобы оставаться средними, а это, в том числе, подразумевает поддержку государства. Поэтому для правящей верхушки так выгоден и нужен средний класс.
* * *
Наступил 2005 год. Жизнь куда-то несется. Планету трясет, её умывают цунами, температура скачет, как у больного гриппом. Телеканалы всё также бесстыдно врут. Давно уже нет социализма. Капитализма тоже. Есть ли ещё надежда?
* * *
Нельзя заключить сделку с совестью. Если можно, значит, совести уже нет.
* * *
Мужчина должен уметь воевать и молиться. Остальное – приложится.
* * *
Сейчас часто приходится слышать, что пора объединить писательские союзы, забыть обо всём и предаваться творчеству... Ну, давайте забудем, кто подписывался под требованием расстрелять защитников Белого Дома в 1993 году, кто называл русских рабами, а русскую культуру измерял сексуальной революцией...
У меня от такого рукопожатия ладошка будет до Второго Пришествия чесаться, а, может, и экзема откроется.
* * *
Если вкладывать в текст молитву, то она многократно усиливается прочитавшими её.
* * *
С упорством и рвением по крупице создаём свой мир, стараемся так, что из него хочется уйти, убежать, перестать быть в нём, настолько он с годами становится невыносим. И не спасают ни тепло, ни уют, ни внешняя благообразность...
И всё потому, что в нём мало любви.
* * *
Нам больше нравится, когда любят нас. Когда же любим мы, то полагаем в обязательном порядке обратное чувство. Мы ждём его даже от детей.
Какой же силы была любовь Христа, который учил искренне любить врагов?!
* * *
Я уже говорил, что младенцы видят и знают больше нас, но мы настырно приучаем их к своему миру, различающему добро и зло, и первородный грех растёт вместе с ними.
* * *
Даже самое красивое тело всё равно гадит и болеет. И это лучшее напоминание о его бренности.
И всё-таки жалко нам нашу оболочку... Иначе нельзя, у кого-то это инстинкт самосохранения, у кого-то понимание – ибо помнят, что даны нам образ и подобие Творца.
* * *
И всё-таки я не расист и пр. Потому как знаю, что все народы созданы Господом. Но: каждый народ, как и отдельный человек или ангел – для своей задачи, своей цели, своей земли. Со своим пониманием свободы. Все народы по-разному слышат Бога. Есть и те, что не слышат. Есть и те, что не хотят слышать. Он и будет их судить. И меня. И мой народ.
* * *
Меняю труд на денежные фантики. Фантики становятся фантомами.
* * *
Я почтил автора чтением.
*
Писатель не должен далеко отходить от Писания.
* * *
Если смерть – это переход в иную жизнь, то именно боль является признаком данного перехода, если опираться в этом суждении на представления и знания о первом переходе в эту жизнь.
* * *
Смертный говорит: я там не был, и видит небо, но это не значит, что Там небыль.
* * *
Вкус земли мы всегда успеем узнать. Надо попробовать вкус неба.
* * *
Все наши книги – это только апокрифы жизни.
*
Жизнь – это самая большая апория.
* * *
Тишина слагает молитвы.