«Треугольник печали» — это фильм сценариста и режиссера Рубена Эстлунда, который продолжает его исследование разрушения социальных иерархий перед лицом природных или техногенных катастроф. Хотя фильм получил похвалу на фестивалях, в том числе получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах, сам фильм медленный и неровный, а финал - самая запоминающаяся часть.
Три акта фильма, разделенные заголовками глав, происходят в разных условиях и лишь косвенно связаны друг с другом через двух персонажей - молодую пару из мира моды, одной из немногих отраслей, где женщины в большинстве своем зарабатывают значительно больше, чем мужчины. Внимание: возможны спойлеры😆
Модель Яя (Чарлби Дин) ожидает, что модель-мужчина Карл (Харрис Дикинсон) заплатит за их ужин, но перед этим есть несколько забавных ироний. На кастинге тележурналист приказывает группе моделей поочередно позировать для H&M и Balenciaga, улыбаться дешевой одноразовой быстрой моде и сердито смотреть на недоступную высокую моду.
Общение между парой демонстрирует нам проблемы отношений, связанные с патернами поведения, кто главней, кто как относится к деньгам и как женщины, с умом и более высоким доходом легко манипулируют сознанием молодых мужчин.
Второй акт нас переносит на яхту. Гость (Миа Бенсон) неоднократно пристает к команде из-за якобы грязных парусов судна, несмотря на то, что их нет, грязных или нет. Шеф-стюард Паула (Вики Берлин) призывает персонал всегда с энтузиазмом отвечать «да», и, по-видимому, не исключение, когда гостья Вера (Санни Меллес) настаивает на том, чтобы вся команда уклонялась от своих обязанностей и по очереди спускалась с водной горки. Желание клиента для команды яхты - закон, ведь за это можно получить огромные чаевые.
Капитан (Вуди Харрельсон), который большую часть пути запирается в своей комнате, приказывает, чтобы обычный капитанский ужин состоялся вечером, когда прогнозируется шторм. Сатирично и со стёбом обыгрывается поведение с марксистским капитаном и самопровозглашенным капиталистическим русским олигархом Дмитрием (Златко Бурич), участвуя в энергичной, но тривиальной дискуссии; единственный смысл сцены, кажется, в том, насколько легкомысленным и оторванным от реальности является весь дискурс, когда все вокруг летит к чертям.
Карл и Яя, единственные персонажи, появляющиеся во всех трех актах, при этом ключевыми фигурами являются лишь в первом акте. Во втором акте это члены команды, элитные гости и капитан. А вот к финалу второго акта и с упором на акт три на горизонте появляется Эбигейл, уборщица, выполняющая самую грязную работу на яхте.
Яхта терпит кораблекрушение, среди выживших оказывается, что только Эбигейл понимает как выживать на острове и объявляет себя капитаном острова("из грязи в князи"). А фильм тем временем, неуклонно движется к предрешенному, но, тем не менее, мощному заключению, в котором Эбигейл должна решить, хочет ли она отказаться от власти и контроля над этим микромиром, где почувствовала власть или вернуться в нормальное общество, где она снова будет уборщицей.
Все три акта повествуют о том, как люди зациклились на культуре потребления, как меняется поведение богатых и бедных в зависимости от ситуации выживания, и какой абсурд творится в головах и действиях людей, которые ни к чему не приспособлены, несмотря на власть и богатства.