На областном общественном совете обсуждали наболевшую тему для всех североказахстанцев – дороги, сообщает корреспондент Qazaqstan Media.
Член общественного совета Пётр Шарапаев раскритиковал позитивный доклад руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Максата Баяхмета. По его мнению, ежегодно на ремонт дорог выделяют десятки млрд бюджетных средств, а ситуация не меняется.
— Дорога в село Бескудук Есильского района в плачевном состоянии. Путь жителей до места назначения подобен сложному и долгому квесту. Жалуются и жители села Шаховского Кызылжарского района. По их словам, по документам там дорогу «сделали», а на деле оказывается, нет. Район Шал акына село Заря свежеотремонтированный участок трассы разбит. До 2022 года дорогу там вообще не ремонтировали. После выхода репортажа на одном из республиканских каналов ремонт все-таки сделали, но спустя совсем немного времени дорога уже была разбита, — сказал Пётр Шарапаев.
Есть жалобы от жителей села Светлое и Карагамыса Айыртауского района, Прибрежного Кызылжарского района, Акбулака Уалихановского и других районов.
— Нельзя не вспомнить дорогу, засыпанную щебнем в Жамбылском районе. На ремонт которой, из Нацфонда и республиканского бюджета были выделены большие средства. В итоге – просто отвратительная дорога. Все помнят историю в селе Заградовка Есильского района, когда на ремонт шести км выделили 340 млн тенге, где якобы исчезли больше 50 дорожных знаков. Нельзя не отметить вопиющий резонансный случай в районе им. Г.Мусрепова, где приняли в эксплуатацию дорогу, которой по факту не было, а имело место хищение бюджетных средств почти на 450 млн тенге, — высказался Пётр Шарапаев.
Члены общественного совета предложили дать возможность жителям контролировать ход ремонтных работ и следить за качеством. И тут же привели пример отсутствия такого взаимодействия.
— В общественный совет обратилось руководство ТОО «Астык СТЕМ» по поводу ремонта автодороги Краснокиевка – Октябрьское в Тайыншинском районе. Подрядчик ТОО «Сотис групп». Ремонт ведется по остаточному принципу, постоянно чего-то не хватает, то битума, то дизтоплива. Со стороны хозяйства предлагалась помощь по завозке зимой щебня, финансовая поддержка, в займы дизтопливо. Подрядчик на контакт не идет. У населения и предпринимателей большие сомнения в качестве будущей отремонтированной дороги, – отметил Пётр Шарапаев.