Технология LIFTbuild произвела революцию в способах строительства небоскребов, позволив строить их «сверху вниз». Этот инновационный метод строительства предполагает сборку перекрытий, возвышение над землей и подъем на проектируемой площадке. Он представляет собой возможную альтернативу традиционному и трудоемкому процессу расширения стальных рам, полов, стен и всех компонентов по высоте. Но что происходит, когда этот процесс сочетается со стратегией производственного сбора? Какая польза от лучших практик и их применение в строительстве?
Ответ на эти вопросы можно найти в Exchange, многоквартирном доме высотой 63 метра в районе Гриктаун в Детройте. Этот 16-этажный проект представлял значительную сложность из-за своей треугольной формы, которая со всех сторон граничила с многочисленными улицами города. Надземная система People Mover в Детройте, расположенная рядом со строительной площадкой, также имела уникальный набор ограничений. Однако технология LIFTbuild позволила решить эти проблемы и построить здание, которое будет высоким и гордым.
Система People Mover находится буквально на краю площадки, и все значимые нагрузки сосредоточены на ее ядрах. Благодаря технологии LIFTbuild можно было находиться как можно ближе к одному краю и как можно дальше от другого. Марк Тамаро, управляющий директор Thornton Tomasetti и инженер-строитель Exchange, объяснил, что это было одним из проявлений подхода «сверху вниз».
Проект биржи стоимостью 64,6 миллиона долларов является свидетельством успеха LIFTbuild. Это включало строительство гибкой сети с бетонными стержнями, «шипами» и связанными методами. Основные высоты имеют толщину 25-30 см и подходят для лестничных клеток и лифтов. Каждый стальной настил высотного здания со стальным каркасом построен на земле с использованием более 75 тонн и 100 кубометров бетона.
При весе каждой плиты 500 тонн и площади 3352,8 квадратных метра они поднимаются восемью канатными домкратами грузоподъемностью около 200 тонн, установленными на земле с системой шкивов наверху. Сегменты пола поднимаются со скоростью от 6 до 9 метров в час и соединяются с кабельными домкратами с помощью запатентованной системы стальной рамы Engineered Rigging, которую можно повторно использовать для обнажения пола. Полы соединяются с сердечниками запатентованным болтовым соединением после полного подъема.
После того, как пол поднят, можно безопасно начинать работу на новом полу благодаря одной мере безопасности и резервированию, расположенному в кабельных разъемах. Никакие стропильные фермы или другие конструкции не обнаруживают перекрытий; они полностью исчерпываются ядрами структуры. Потребовалось около 10 часов, чтобы поднять и заблокировать самый высокий этаж, прежде чем конструктивные соединения с шипами были сломаны. Мембрана и механическая крышка также были подняты с помощью домкратов Engineered Rigging и системы такелажа LIFTbuild.
По словам Бенвенуто, все стальные каркасы были смоделированы в Revit на высоком уровне сборки, все, от стеновых панелей до стоек MEP, предварительно измерено и помечено. «Ничто не измеряется лентами на месте», — сказал он. LIFTbuild работал со своими поставщиками над созданием унифицированных узлов для всего, от стены до инженерных систем, которые можно установить по прибытии. Бенвенуто говорит, что все процессы, которые LIFTbuild и ее подрядчики из альянса — субподрядчики, присоединившиеся к проекту на ранней стадии разработки — завершают на месте, решаются с прогнозом более высокого риска, если бы они основывались на прогнозе. Установка системы кабельных домкратов LIFTbuild, они также могут временно поднять пол для установки механических, электрических и сантехнических систем на удобной рабочей высоте.