Найти в Дзене
AVTO_R 🔥

Для чего водители трамваев в СССР возили с собой кирпич ?

Оглавление

Не все водители советских трамваев держали у себя под сидением кирпич, но многие делали это. Для чего он служит? Было непонятно. Пассажиры иногда про него спрашивали, но никогда не получали от водителей вразумительного объяснения поэтому на слуху гуляли разные версий.

Народ шутил

уверяли что его подкладывают под колесо вагона! Потому что у трамвая не предусмотрен ручник, другие говорили что кирпичом водитель будет отбиваться от угонщиков. На самом деле когда то у кирпича и правда было рациональное предназначение.

В первых массовых КМ (коломенский моторный трамвай), МТВ-82,РВЗ-6

всегда зимой всегда было холодно, вагоны продувались в них не было никакого специального отопления и пассажиры ехали на холоде, но водители с кондукторами проводили в заледеневших вагонах всё своё рабочее время и к концу для не шуточно так замерзали. В довоенных КМ что бы выдержать зимнюю смену вагоновожатый и кондуктор старались работать стоя, а на каждой конечной остановке у них была возможность занести в вагон и положить себе под ноги горячий кирпич. На всех конечных остановках трамвайных маршрутов на печках или буржуйках нагревали зимой большие кирпичи которыми кондуктора и вагоновожатые грели себе ноги в пути камни быстро остывали тепла от них хватало не на долго ну и маршруты были не такими протяжёнными как сегодня.

В послевоенных МТВ-82 И РВЗ-6

печки у водителей уже стояли, но сделаны они были так просто и бесхитростно что опрометчиво было бы сразу согревать рядом с ним замёрзшие ноги и опять же помогал кирпич, его клали под печку а когда он нагревался на него уже ставили ноги, позже на маршруте стали появляться комфортные чешские татры и потребность в кирпичах исчезла.

👉 Оказать помощь в развитии канала

👉 Подписывайтесь на КАНАЛ! Всё только начинается..🏎