Найти в Дзене
Раньше было лучше

Знание - Сила! Не знание - Страшная Сила…

Знание - Сила!  Не знание - Страшная Сила...
Знание - Сила! Не знание - Страшная Сила...

Знание - Сила! Не знание - Страшная Сила… сказка.

Было это дело, где-то на русской границе и как-то в 18м веке. Наполеон Буонопарте собрался на Русь. Пощупать её, так сказать за разные мягкие места и немножко убивать и пограбить. Благо денег на эту авантюру дано немеряно, естественно под проценты, клятвенное обещание и долговые расписки Наполеона всё вернуть по окончании кампании, а также дать попользоваться этим финансистам Россией - матушкой. Были куплены пушки, амуниция, фураж. Дан клич - кто хочет потрогать Россию за вымя и охотников нашлось весьма изрядно. Выступили французские войска в сторону России и встали у границы в лёгком мандраже, предвкушая немалую поживу и заранее смакуя подробности будущего грабежа. Об ответке, они не задумывались, потому как с кем там сражаться - там одни крестьяне, да бабы. Баб много - это хорошо! Да и потом, мы будем стрелять, а нас то за что?

Наполеон с самого первого своего наступления решил сразу, так сказать, взять быка за рога и пошёл с козырей. Был у него полк солдат - зуавов. Это такая темнокожая народность со своими негритянскими танцами и главное национальной борьбой связанной с руко-нога машествами. Махали ногами они весьма изрядно благо, что при этом не кричали "кия". По этой самой причине штаны у них были не уставного образца как у всех солдат, а такие типа шаровары ну, чтобы когда ноги высоко задираешь, не мешало им. Да и колокольцам ихним, чтобы не тесно там было при этих почти балетных па.

Эти самые темнокожие зуавы представляли лучшие силы Буанапарте по современному - спецназ. Их- то и послал Наполеон вперед на русский полк стоявший в ожидании на границе. Хотел он сразу устрашить Русь - матушку своим спецназом.

Русские солдаты в строю уже порядком истомились ожидаючи ворогов на свою землю. И тут увидели, как на них идут темные люди в шароварах блестя белыми зубами. Солдаты не солдаты, штаны какие-то чудные на них. Не понятно. А надо сказать русский генерал ускакал в штаб, дабы сообщить о войсках Наполеона и получить какой - никакой приказ. Типа - чё делать-то? Палочная дисциплина и глупая муштра в России, напрочь отбили у военно-начальников способность принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя. Это уже потом офицеры стали проявлять оперативную инициативу и очень успешно. А пока… Стоит русский полк и смотрит, как на них идут эти темнокожие в шароварах. Тут один солдат прозвищем "Иван - оглобля" как заорёт:

- "Робяты! Я этих знаю! Ето турки! А мы завсегда турков бивали! Шоб начальство не услыхало не стреляй по им! Да и пули потом ещё пригодятся! А ну в штыки их робяты!"

И пошел русский полк с матюгами распаляя себя вперёд. Наверно самый страшный вид боя - это штыковой. Кровь, кишки, звериный вой и скрежет, уханье да матюки. От такого беспредела обделались по - большому и по - маленькому французы-зуавы и побежали назад за пограничную межу.

Русские солдаты маленько собрав с поля боя кому - что приглянулось, ибо, что в бою взято - то свято, вернулись на позиции ожидая своего командира из штаба. Прибыл генерал, поглядел, что учудили его молодцы и как закричит перед строем:

- "Ребята! Да вы хоть знаете кого только, что побили?"

Отвечают:

- "Знамо дело ваше сиятельство - турок!"

- "А вот и нет", говорит генерал, "Это ж самые лучшие солдаты Буанопартия! Самый его сок!"

На что солдаты потупились, развели руками и сказали:

- "Ну мы ж не знали. Прощения просим…"

Увидев, как бежал в панике его спецназ, Наполеон вдруг подумал - зря он сюда сунулся и очень захотелось домой в свою игрушечную страну с чистыми двориками и ухоженными кукольными газонами. Какой - то необузданной и дикой силой пахнуло на него с той стороны. Никогда он не думал, что можно вот так, за какой-то час, без единого выстрела помножить на ноль всю его элиту. Но так как кредиты отдавать было нечем, а расписки были дадены, то Рубикон был перейден и мосты сожжены. Был дан приказ к общему наступлению, заговорили пушки и Франция вторглась на территорию России. Чем это для неё закончилось, мы уже знаем. Ибо знание - сила, а незнание - Страшная сила.
Александр Алёхин, Бендеры.