Найти тему
Нескучная классика

Много читаете? Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в русской литературе на примере 5 диалогов из разных произведений(Часть 4)

Почему именно диалоги? Диалоги – один из самых любимых форматов. Но что делает его таким особенным? Во-первых, не будет лишним перечитать отрывки из произведений. Во-вторых, этот формат совсем не для угадывания. Он позволяет нам лучше понять стиль автора, научится определять писателя по словам, выражениям и поворотам сюжета. Здесь подключаются и литературное чутье, и начитанность, и интуиция. Гадай не гадай, а результата не будет, если книги прочитаны не были.

Предлагаю вам завершить этот день интересным тестом по диалогам. Делитесь своими результатами в комментариях.

Маковский Константин Егорович
Маковский Константин Егорович

1. « - Так ты ______, - повторил я, - я, брат, слыхал про тебя. Говорят, ты никому спуску не даешь.
- Должность свою справляю, - отвечал он угрюмо, - даром господский хлеб есть не приходится.
Он достал из-за пояса топор, присел на пол и начал колоть лучину.
- Аль у тебя хозяйки нет? – спросил я его.
- Нет, - отвечая он и сильно махнул топором.
- Умерла, знать?
- Нет… да… умерла, - прибавил он и отвернулся.
Я замолчал; он поднял глаза и посмотрел на меня».

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

2. « - Голубчик мой! – бормотала она, дрожа от радости. _______! Откуда Бог принес?
- Хочу здесь совсем поселиться, - рассказывал он. – Подал в отставку и вот приехал попробовать счастья на воле, пожить оседлой жизнью. Да и сына пора уж отдавать в гимназию. Вырос. Я-то, знаете ли, помирился с женой.
- А где же она? – спросила _______.
- Она с сыном в гостинице, а я вот хожу и квартиру ищу.
- Господи, батюшка, да возьмите у меня дом! Чем не квартира? Ах, Господи, да я с вас ничего и не возьму, - заволновалась _______ и опять заплакала. – Жите тут, а с меня и флигеля довольно. Радость-то, Господи!»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

3. « - Да чего тебя жалеть-то? – крикнул хозяин, очутившийся опять подле них.
Раздался смех и даже ругательства. Смеялись и ругались слушавшие и неслушавшие, так, глядя только на одну фигуру отставного чиновника.
- Жалеть! зачем меня жалеть! – вдруг возопил ______, вставая с протянутою вперед рукой, в решительном вдохновении, как будто только и ждал этих слов. – Зачем жалеть, говоришь ты? Да! меня жалеть не за что! Меня распять надо, распять на кресте, а не жалеть! Но распни, судия, распни и, распяв, пожалей его! И тогда я сам к тебе пойду на пропятие, ибо не веселья жажду, а скорби и слез!..»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

4. « - Что он, давно ли приехал? – сказала княгиня про ______, когда они вернулись домой.
- Нынче, maman.
- Я одно хочу сказать… - начала княгиня, и по серьезно-оживленному лицу ее ______ угадала, о чем будет речь.
- Мама, - сказала она, вспыхнув и быстро поворачиваясь к ней, - пожалуйста, пожалуйста, не говорите ничего про это. Я знаю, я все знаю.
Она желала того же, чего желала и мать, но мотивы желания матери оскорбляли ее.
- Я только хочу сказать, что, подав надежду одному…
- Мама, голубчик, ради Бога, не говорите. Так страшно говорить про это.
- Не буду, не буду, - сказала мать, увидав слезы на глазах дочери, - но одно, моя душа: ты мне обещала, что у тебя не будет от меня тайны. Не будет?
- Никогда, мама, никакой, - отвечала ______, покраснев и взглянув прямо в лицо матери. – Но мне нечего говорить теперь. Я… я… если бы хотела, я не знаю, что сказать и как… я не знаю…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.

5. « - Я видела покойную ______ с распущенными волосами и в золотом кушаке.
От пушечных звуков голоса ______ дрожала чугунная лампа с ядром, дробью и пыльными стеклянными цацками.
- Я очень встревожена. Боюсь, я не случилось бы чего.
Последние слова были произнесены с такой силой, что каре волос на голове ________ колыхнулось в разные стороны. Он сморщил лицо и раздельно сказал:
- Ничего не будет, маман. За воду вы уже вносили?
Оказывается, что не вносили. Калоши тоже не были помыты…»

Откуда этот диалог? Назовите произведение.